Amediateka Blog
blog-banner
Лонгриды

«Мир Дикого Запада»: Рекап первой серии третьего сезона

Рассуждаем о первой серии третьего сезона.

Мы начинаем серию обзорных материалов по новым эпизодам «Мира Дикого Запада». Формат предполагает большое количество спойлеров, так что вы предупреждены!

За пределами

Дом Дракона

Спустя два года фантастический сериал HBO, созданный силами шоураннеров Джонатана Нолана и Лизы Джой, возвращается с третьим сезоном. Подзаголовок «Новый мир» намекает на то, что все радикально поменяется. И он ни капли не врет — действие вырвалось за пределы тематических парков и разворачивается в человеческом мире образца 2058 года, куда, как мы помним, в конце прошлого сезона вырвались Бернард и Долорес (она же прихватила с собой сумку, в которой покоятся несколько «яиц»‑мозгов роботов из парка).

События разворачиваются по всему земному шару, минималистично обозначенному как круг с черными контурами на белом фоне. Вот, например, в китайской провинции Бэйхай бизнесмен читает новости про резню в парке — а вскоре просыпается посреди ночи под звуки оперы Верди «Трубадур». Все защитные системы дома взломаны, а в бассейне бултыхается обнаженная незнакомка. Конечно же, это Долорес (Эван Рэйчел Вуд) — и пришла она к бизнесмену не просто так, а свести кое‑какие личные счеты; тот, оказывается, был на мальчишнике в вестерн‑парке и изнасиловал девушку‑хоста. Впрочем, мстит она не только за себя, но и за весь женский род — богач был абюьзером и убил первую жену, выставив все как несчастный случай. Мужчина, кстати, работал на некую компанию Incite — новая темная лошадка, еще один капиталистический гигант‑злодей.

Калеб

Дом Дракона

Долорес заставляет его самого удариться головой об бассейн и уходит восвояси. Кажется, она знает о человечестве все благодаря тому, что Delos секретно хранил миллионы записей о посетителях парка. Так что грядет машинный бунт — и ожидается, что он будет довольно кровавым. Обновленная заставка эти мысли подтверждает. Музыкальная тема Рамина Джавади осталась на месте, но ряд образов изменился — теперь тут есть и парящий орел (символ свободы?), хост и его отражение, облетающее одуванчик, чьи стрелы расползаются по земному шары. А хост в кругу, как и в прошлых сезонах, погружается в жидкость — на этот раз это ярко‑алая кровь.

Еще из трейлеров стало понятно, что Аарон Пол сыграет нового и довольно важного персонажа. И действительно его презентуют сразу после заставки — это простой парень со стройки в Лос‑Анджелесе, который работает бок о бок с роботом и даже ест с ним ланч, сидя на балке (аллюзия на знаменитое фото 1930‑х «Обед на небоскребе»). Героя Пола зовут Калеб, он бывший военный с ПТСР, часто вспоминающий своего погибшего сослуживца Фрэнсиса (маленькая, но неожиданная роль рэпера Kid Cudi).

Будни Калеба довольно однообразны (его пробуждение по утрам выполнено так, будто он тоже хост в парке — вроде Тедди из прошлых сезонов). Разбавляет их только посещение больной матери, которая его не узнает, и … что‑то вроде мобильного приложения для безбашенных преступников. Калеб принимает заказы — и выполняет рискованные задания. Например, грабит банкомат (гораздо удачнее, чем Джесси Пинкман!) в компании преступницы, которую играет Лина Уэйт.

Долорес

Дом Дракона

Параллельно разворачивается сюжетная линия Долорес — та в реальной жизни примерила на себя образ светской львицы и отправляется ужинать в пафосный лондонский ресторан вместе с другим новым героем, миллионером Лиамом (Джон Галлахер‑мл.). Пьяный мажор в их компании задвигает тему о том, что человечество живет в компьютерной симуляции, будто куклы Delos — только у тех хватило воли покончить со своими хозяевами. Ставим галочку — тема жизни в симуляции наверняка еще не один раз всплывет в новом сезоне. Лиам хоть и выглядит довольно симпатично, является интересом Долорес отнюдь не в романтическом смысле — девушку интересует большой шарообразный компьютер (он уже появился в новой заставке!), который отец Лиама строил пятнадцать лет.

Лиам при помощи своих помощников и коллег быстро догадывается, что дело нечисто — сначала ему докладывают, что кто‑то пытался получить доступ к суперкомпьютеру, а после глава охраны не сумел обнаружить никаких данных о фейковой личности Долорес. После этого девушку вырубают — и везут в неизвестное место.

Тем временем герой Аарона Пола получает новый заказ — он должен доставить машину к месту посадки вертолета. Из него и достают Долорес в беспамятстве. Она довольно быстро приходит в себя и расправляется со своими врагами. У нее даже есть хитрый план — начальник охраны Лиама (тоже активный посетитель парка и любитель изнасилований) подменяется техно‑копией, в которой сидит разум кого‑то их хостов, вытащенных Долорес из парка. Начинаем гадать, кто это (ответ последует не очень скоро!). На помощь раненной Долорес приходит герой Аарона Пола — и тут их сюжетные линии смыкаются. Надеемся, что Калеба не постигнет участь несчастного ковбоя Тедди, павшего жертвой собственной мягкотелости.

Бернард

Дом Дракона

Через весь эпизод проходят еще две сюжетные линии масштабом поменьше — лжеШарлотта (настоящая погибла в парке) разруливает последствия резни роботов, в которой обвинили Бернарда Лоу. Кто же сидит в этом теле? Ждем фанатские теории на Reddit.

А Бернард живет по фальшивому паспорту на футуристичной ферме, где жалеет раненных телят. Он параноидально проводит самодиагностику: вдруг кто‑то ковырялся в его коде или он забыл о тайном визите Долорес. В ходе этого немного шизофренического диалога (или монолога?) мы узнаем, что последний раз они виделись 92 дня назад (из этого можно сделать вывод, что сюжетные линии героев не рассинхронизированы, как это любили раньше делать дуэт Нолан‑Джой).

Вскоре робот‑параноик будет обнаружен своими новыми коллегами и сбежит в путешествие на лодочке к «лучшему миру». Нам покажут еще один парк? Узнаем в следующем эпизоде. А в сцене после титров (не забываем их смотреть!) нам показывают Мэйв (Тэнди Ньютон) — она единственная не выбралась в реальный мир, а попала в парк имени Кролика ДжоДжо (фашисткая Италия времен Второй Мировой).

Вердикт

Дом Дракона
8.0
film poster
2016

Мир Дикого Запада

Westworld

Режиссеры: Ричард Дж. Льюис, Джонатан Нолан, Фред Туа, Винченцо Натали

Вам это понравится