«Миссис Флетчер» — трагикомедия о женщине, переживающей в свои 40 лет сексуальное пробуждение и с жадностью пытающейся нагнать упущенное. Рассказываем, почему на этот сериал стоит обратить внимание.
Кэтрин Хан
Отправив повзрослевшего сына в колледж, главная героиня Ив Флетчер, кажется, впервые за долгие годы чувствует себя свободной от всех забот. Теперь она может спокойно заниматься собой и делать все, что никак не успевала в круговороте семейных обязанностей. Однако последствия развода с мужем и кризис, к которому она пришла после 45 лет, заставил ее серьезно задуматься о своей жизни.
Возможно, нет лучшего кастингового решения, чем пригласить на эту роль Кэтрин Хан. Известная широкой аудитории по комедийным ролям («Очень плохие мамочки», «Мы Миллеры»), она также отлично справляется с драматическим материалом («Капитан Фантастик», «Невероятное приключение Уолтера Митти»). В ее героинях одновременно сочетается самоирония и трагичность. Поэтому «Миссис Флетчер» можно по праву назвать бенефисом актрисы.
Первоисточник
Основой для сюжета стал одноименный роман американского писателя Тома Перротты, выступившего на этом проекте в качестве шоураннера. На его счету сценарии для фантастического сериала «Оставленные» и мелодрамы «Как малые дети», за которую он получил номинацию на «Оскар». Специально для «Миссис Флетчер» Перротта написал пилотную серию и адаптировал сюжет под формат сериала. Над остальными эпизодами работали исполнительный продюсер «Внутри Эми Шумер» Джесси Клейн и Эмили Райан Лернер, дебютировавшая как сценаристка в «Воровках» от Netflix.
Еще одним важным персонажем из книги становится сын главной героини, который тоже оказывается на пороге абсолютно новой жизни. Брендан привык быть в центре внимания не только внутри семьи, но и в своей школе. Однако приехав в колледж, он вынужден не только приспосабливаться к незнакомому кругу общения, но и полностью менять привычную для него модель поведения. Брендан фактически заново проходит этап социализации, к чему явно не был подготовлен. Повествование, как и в книге, делится на две части, в каждой из которых Ив и ее сын должны выбрать свой путь к изучению собственной сексуальности.
История о поиске себя
Если для сына новый период в жизни в большей степени связан с переоценкой ценностей, толерантностью и уроками, которые она преподносит, то для миссис Флетчер он происходит сразу на нескольких этапах. Героиня начинает больше внимания уделять ощущению своего тела. Она изучает природу желаний и методом проб и ошибок приходит к гармонии с собой. Эмпирической базой для этого исследования становятся порнофильмы, сюжеты которых героиня пытается адаптировать к реальной жизни.
Открыв для себя дивный новый мир интернета, она во многом раскрепощается и начинает совершать те поступки, на которые не решалась раньше. Одна из сюжетных линий — отношения миссис Флетчер с 19‑летним парнем по имени Джулиан. Они знакомятся в группе поддержки, первое собрание которой заканчивается походом в бар. Между героями возникает симпатия, и главная интрига в том, куда это может их привести. Создатели сериала проводят зрителя по тонкой грани, где комедийность ситуации переходит на уровень серьезной дискуссии.
Воодушевляет преодолеть страх
Интересно, что три года назад Кэтрин Хан сыграла в экранизации книги Крис Краус «Я люблю Дика», параллели с которой невозможно не заметить. В обоих случаях главная героиня находит способ пережить кризис с помощью нового сексуального опыта. Так, Крис влюбляется в Дика и начинает писать ему письма, в которых откровенно рассказывает о своих чувствах. Ее эпистолярный роман становится причиной череды комичных ситуаций.
По сути все, что происходит с миссис Флетчер в сериале, это тоже своеобразный диалог с вымышленным альтер‑эго, который способен на все, чего она боится в реальной жизни. Такая практика позволяет ей преодолеть собственную скованность и пойти против устоявшегося в обществе предубеждения о том, что после 40 перемен в жизни не бывает. С каждой новой серией главная героиня доказывает обратное.
Женский взгляд
HBO всегда умел показывать откровенные сцены, что мы помним по «Двойке», «Эйфории» и «Игре престолов». Но в случае с «Миссис Флетчер» стоит отметить, что все серии были сняты женщинами‑режиссерами, что особенно важно в контексте этой истории. Главная героиня в первую очередь не объект сексуализации, а полноценный персонаж, с которым может ассоциировать себя каждый.
За съемки пилота отвечала Николь Холофсенер, успевшая сделать несколько эпизодов для таких культовых проектов, как «Девочки», «Оранжевый — хит сезона» и «Секс в большом городе». Остальные шесть эпизодов снимали Джиллиан Робеспьер, Лилз Томми и Кэрри Браунстин (лидер культовой группы Sleater‑Kinney и автор сериала «Портландия»). Начинаясь как обычная комедия, к финалу история набирает обороты и приводит каждого из ее участников к неожиданным последствиям.
Миссис Флетчер
Mrs. Fletcher