Amediateka Blog
blog-banner
Лонгриды

Пугай богатых: Почему стоит смотреть «Лос страшилкас» — обаятельный сериал про любовь к ужастикам

Бытовая магия от создателя «Портландии».

В Амедиатеке на всех парах несется второй сезон сериала «Лос страшилкас» — hidden gem канала HBO, поразительного во всех смыслах шоу о рукотворных ужасах за деньги. Как правильно пугать богатых, почему получение визы страшнее любого кошмара и причем тут SNL — раскладываем по полочкам этот замечательный камерный проект, который заслуживает гораздо большего зрительского внимания.

Бюро кошмаров

Дом Дракона

«Лос страшилкас» — пожалуй, самый недооцененный проект HBO. Во‑первых, это единственный неанглоязычный (здесь говорят на испанском) сериал в основной линейке, не считая европейских, латиноамериканских и азиатских филиалов канала. Во‑вторых, он вышел в очень неудачное время — перед пандемией, и поэтому прошло четыре года между первым и вторым сезонами. В‑третьих, это дикий и необузданный сериал, с необычным юмором и потусторонней меланхолией, который, строго говоря, не старается всем понравится. Его легко потерять, трудно забыть, но, благо, несложно найти.

Четверо юных друзей разного социального уровня, утопая в прокрастинации и неопределенности, находят себя в интересном увлечении: создании иммерсивных страшилок для тех, кто готов за такое хорошо заплатить. Это может быть самодельный дом ужасов (как в парке аттракционов) или же просто выдуманное существо/городская легенда для непослушных детей. Помимо того, что почти все из них — фанаты классических киноужастиков (а не современных арт/элевейтед хорроров), ребята еще отличаются исключительной странностью, граничащей с откровенной фриковатостью.

Ренальдо (Бернардо Веласко) — брутальный хоррор‑синефил с конским хвостиком, который не чурается сексуализированных нарядов (хотя секс ему безразличен) и живет с гиперопекающей матерью в свои 30 с лишним. Андрес Вальдес (Хулио Торрес) — выходец из богатой семьи кондитеров, родившийся не только с серебряной ложкой в зубах, но и с психологической травмой по поводу его таинственного усыновления.

Урсула (Кассандра Чангероти) — единственный член команды, склонный к рациональным поступкам, что, впрочем, мешает ей справляться с ушлым начальством на основной работе в стоматологической клинике. Тати (Ана Фабрега) — ее сестра, попавшая в коллектив случайно, а потому ее используют в качестве манекена. Если и есть человек, олицетворяющий слово «кринж», — то это она.

Мастера ужасов

Дом Дракона

Амирсен — самый заметный комик из этого трио, его мать родом из Венесуэлы. Он известен как создатель скетч‑шоу «Портландия», «Документалистика сегодня!» (вместе со своим давним коллегой и другом Биллом Хейдером), сериала «Лунная база» (вместе с Тимом Хайдекером и Джоном Си Райли) и, конечно, как постоянный участник SNL. Его фишками всегда были deadpan‑комедия (показательно невозмутимая) и кринж‑юмор, который он принес и в «Лос страшилкас».

Хулио Торрес — один из самых оригинальных и притягательных комиков современности, в свое время эмигрировавший из небольшого государства Сальвадор. Торрес также работал в сценарной и актерской группе SNL, вместе с Амирсеном.

Пару лет назад на том же HBO вышел его стендап‑спешл «Мои любимые формы», где Торрес придумал удивительный в своей простоте концепт: комедия через формы разных объектов. Например, себя он описывал как огромную декоративную туфлю, на которой стоят много миниатюрных туфелек. Надеть при этом на человеческую ногу их невозможно. Герой Торреса в «Лос страшилкас» такой же: непонятный, непрактичный, и, будем честны, не очень‑то уникальный, зато честный и несущий себя с гордостью.

Ана Фабрега — самая незаметная комикесса из всей команды. Ее родители жили в Панаме. Изначально она пробовала себя в классическом стендапе, после чего быстро поняла, что эта ниша слишком занята и перешла в более перфомативную форму юмора на публике, одновременно работая в нескольких культовых шоу (например, в «Шоу Гэффигана»). Гостевая роль в «Портландии» познакомила ее с Амирсеном и Торресом, и потом они придумали концепцию нового нетривиального сериала на испанском.

Питаясь страхом

Дом Дракона

Первый сезон «Лос страшилкас» по большей части был сконцентрирован на герое Хулио Торреса: метаниям от богатой до «обычной» жизни и загадке его усыновления. Но этот сюжет скорее служил фасадом для куда более серьезных тем, перекликающихся с реальностью. Всем квартетом движет желание переехать в США к дяде Тико (Фред Амирсен). И, пока они развлекают обеспеченных людей пластиковыми страшилками, в их жизни приходит реальный ужас — получение виз из Латинской Америки.

Другая любопытная линия сюжета принадлежит героини Фабреги. Тати — наивная и немного аутичная на вид девушка. Ее друзья уважительно не обращают внимания на эти качества, но вместе с тем пользуются ее беззащитностью и аномальной открытостью. Несмотря на то, что эта ветка подается легко и даже слегка небрежно, здесь скрывается очень много депрессивных моментов.

Второй сезон с порога показывает, что ключевым персонажем будет Ренальдо, а одной из важных линий — поиск его мертвой сестры, бывшей Мисс Мира. Но зрителю снова пускают детективную пыль в глаза: под развлекательным сюжетом скрываются темы абьюза, потери себя и веса привилегий обеспеченного класса.

«Лос страшилкас» — неповторимое шоу, сделанное странными людьми. Своей причудливостью и внеземным юмором оно может обаять тех, кто обычно не готов к такому. Впрочем, чем дальше смотришь сериал, тем больше убеждаешься, что к нему невозможно быть готовым.

film poster
2018

Лос страшилкас

Los Espookys

Режиссеры: Фернандо Фриаш, Себастьян Сильва, Ана Фабрега

Вам это понравится