ОСТОРОЖНО: В ТЕКСТЕ МНОГО‑МНОГО СПОЙЛЕРОВ
«Эйфория» завершилась буквально на высокой ноте. Шоураннер Сэм Левинсон довел линии некоторых героев до логических концовок, а пару историй оставил незавершенными, тем самым сделав затравку на следующий сезон. Как только все точки и многоточия были расставлены, Ру в исполнении Зендеи села на кровать и втянула в ноздрю дорогу белого порошка. Ее трехмесячной завязке конец, Ру уносит в эйфорию и… финал плавно перетекает в самый настоящий музыкальный клип. Такой можно хоть сейчас пускать в эфир музыкального канала.
Решение закончить сезон таким образом заслуживает оваций. Прежде всего, концовка неоднозначна. Нам не говорят прямым текстом, что произошло с Ру. Можно было написать сцену, в которой Ру втягивает в себя наркотик, откидывается на кровать, плывет в эйфории, начинает играть музыка, и кадр уходит в затемнение. Вместо этого Сэм Левинсон устраивает для главной героини бенефис, который заканчивается ее падением в никуда.
«Она что, умерла?» — примерно так звучал вопрос, который зрители чаще всего задавали в Twitter после просмотра музыкального номера. Скорее всего, нет — все же «Эйфория» продлена на второй сезон, и пару‑тройку линий оставили незавершенными с очевидным намеком на продолжение. Так что это либо передоз, либо метафора того, что Ру перечеркнула свои усилия и вернулась туда, откуда начинала в первом эпизоде.
Esquire даже разобрал последние строчки песни, дабы убедить читателей в том, что Ру жива и… почти здорова. Критик пишет, что строчка «Do not go gentle into that good night» («Не гасни, уходя во мрак ночной») не о смерти, а о борьбе за жизнь, о сопротивлении смерти. Это цитата из стихотворения Дилана Томаса.
«Музыкальный номер — это смелая затея. Изначально мы выбрали другую песню, но Сэм услышал трек Labrinth «All For Us» и просто влюбился в него. В итоге песня стала темой всего сезона. Сэм не только хотел, чтобы Зендея сама исполнила главную партию, ему нужно было, чтобы пел хор, а оркестр играл марш. Поэтому нам пришлось записывать все отдельно — сначала ударные, затем духовые, потом хор, который дополнял вокал Зендеи. Каждый инструмент, который вы слышите, играет вживую. Тут нет сгенерированного звука. Мы снимали сцену всю ночь», — рассказывает музыкальный супервайзер Джен Мэлоун в интервью Complex.
Если вас удивляют вокальные данные Зендеи, значит, вы не читали нашу подборку фактов о главной звезде «Эйфории». У нее даже свой студийный альбом есть, который она назвала своим именем.
Так звучит версия трека «All For Us» без участия Зендеи:
А вот как трек дополнил вокал актрисы:
Теперь познакомимся с Джен Мэлоун. Она одна из тех, благодаря кому «Эйфория» так классно и стильно звучит. Около десяти лет Джен работала пиарщиком в музыкальной индустрии. Например, у Nine Inch Nails и Мэрилина Мэнсона. Но в 2008 году она увидела фильм «Железный человек» и прочитала в титрах строчку с именем музыкального супервайзера. Там значилось имя Дэйва Джордана. Вскоре она пробилась к нему на стажировку и сама стала музыкальным супервайзером. Сейчас в ее фильмографии есть яркие саундтреки для сериала «Атланта» и картины «Крид 2», где, кстати, исполнительница главной женской роли Тесса Томпсон тоже сама поет часть песен.
«Вначале мы работаем со сценарием. Просматриваем, нет ли в сценарии указаний на конкретные треки. Если есть, договариваемся с правообладателем. Потом работаем с монтажерами, прикидываем разные варианты и прорабатываем с Сэмом Левинсоном разные идеи для сцен. Иногда все сходится на первых трех идеях, иногда приходится перебрать 17‑20 идей», — объясняет Мэлоун.
Неизвестно, сколько всего идей нужно было перебрать, чтобы сделать такой саундтрек для «Эйфории». В любом случае он стоит того, чтобы сделать его частью своего постоянного плейлиста.
86 треков. Почти пять часов музыки в плейлисте, в котором перемешались олдскульная Мадонна с Билли Айлиш, классика с госпелом, мелодичное r’n’b с жестким речитативом.
А чему тут удивляться, если среди продюсеров Дрейк — один из самых популярных хип‑хоп артистов Северной Америки. Впрочем, Дрейк не участвовал в составлении саундтрека. Он вообще мало чем помогал шоу по ходу продакшена. В прессе даже появлялись заметки с заголовками: «А что вообще делает Дрейк для „Эйфории“»? На площадке он был всего один раз, к кастингу руку не прикладывал, зато мелькал на красной дорожке во время премьеры и закатил съемочной группе и актерам вечеринку в честь завершения работы над первым сезоном.
Некоторые песни были сразу вписаны в сценарий. Именно Сэм Левинсон — главный творец саундтрека «Эйфории». Он — фанат поп‑исполнительницы Келси Лу, поэтому ее треки не могли не появиться в саундтреке. Левинсон сам приметил трек «All For Us» и позвал Labrinth стать композитором «Эйфории».
«Это шоу Сэма. Это его видение, мы просто подбирали музыку, чтобы соответствовать его видению» — говорит Джен Мэлоун. «На самом деле это все Сэм. Мы слушали, какую песню он хочет в той или иной сцене, какой посыл и эмоциональную связь хочет достичь».
Еще Мэлоун хвалит тех, кто работал над монтажом сериала. Немало вариантов приходило напрямую из их подборки в Spotify.
Когда Сэм Левинсон пришел к Labrinth, он описал настроение будущего саундтрека так: «Эдвард Руки‑ножницы» + Yeezus (альбом Kaney West) + Depeche Mode. Ненадолго это даже смутило Labrinth, и он ответил что‑то вроде: «Ну ладно, попробуем».ъ
«Как только я начал работать над музыкой, я не думал об этих ориентирах, потому что эти вещи и так меня поразили в свое время, так что и в музыке это каким‑то образом отразится» — говорил Labrinth в беседе с Vulture.
Среди других источников вдохновения хип‑хопер называет госпел‑исполнителей Кирка Франклина, Джеймса Кливленда и фанк‑музыканта Джеймса Брауна. Результатом стал саундтрек, напичканный мэшапами и уникальными песнями, часть из которых Мэлоун выкупала еще до официального релиза. У каждого героя появился свой музыкальный фон. У Зендеи проявлялись госпел‑мотивы, Кэсси была девочкой с мелодичной поп‑музыкой и Arcade Fire в кульминации, Мэдди дерзила на фоне электроники, Нейта представляли под агрессивного Birdman, Джулс… звучала по‑разному в зависимости от настроения.
«Сэм Левинсон заставил мой мозг работать музыкально. Я понял, как его мозг воспринимает музыку. И с этого момента мне даже не нужно было смотреть шоу. Он просто понял, что я хочу сделать. Все так и случилось. Это было безумно, это было великолепно» — сказал Labrinth, общаясь с корреспондентом Variety.
Кстати, Labrinth — не новичок для кино. В 2017 году он записал дуэтом с Sia саундтрек к «Чудо‑женщине». Эта коллаборация привела к появлению ансамбля LSD, в котором выступают Labrinth, Sia и Diplo.
И Джен Мэлоун, и Labrinth говорят, что музыка в «Эйфории» как отдельный персонаж. Подростки постоянно слушают музыку, это часть их мира, поэтому чуть ли под каждую четвертую сцену нужно было подобрать сопровождение. Для справки: на один эпизод может приходиться до 100 сцен. В одной только шестой серии было 26 песен.
Музыку собирали с сентября по май. Владельцам прав недостаточно просто сказать, мол, мы делаем топовое шоу для HBO, нам нужна ваша музыка. Описывается эпизод, в котором будет использоваться композиция — вплоть до количества обнаженки в кадре. Мэлоун рассказывает, что из‑за откровенности «Эйфории» по нескольким трекам они получили отказ. Интересно, как Мэлоун объясняла музыкальным лейблам, что ей нужно аудиосопровождение для лекции про «правильные» дикпики?
Отказов было бы больше, если бы не авторитет Beyonce. Как только создатели «Эйфории» договорились с поп‑дивой по треку «Hold Up», им стало легче получать согласия от других лейблов.
Но «Эйфория» — это история не только про больших артистов и хиты. Можно сказать, что сериал раскрутил некоторых фрешменов. Так, после выхода очередной серии трек Dodgr «Hot» «зашазамили» 13 тысяч раз, а ведь он даже не на всех стрим‑сервисах представлен!
Учитывая то, что «Эйфорию» продлили на второй сезон, нас ждет еще много новых имен и новый плейлист с шикарной музыкой.