Amediateka Blog
blog-banner
Лонгриды

Действуй, сестра: 5 важных уроков «Диетлэнда»

В Амедиатеке вас ждет сериал «Диетлэнд», и это не образовательная документалка о здоровом образе жизни. За интригующим названием скрывается яркий коктейль из социальной сатиры, феминистской ярости, криминальной драмы, детективного расследования и глубокой трагедии одинокого человека, причем приправлен весь этот микс щепоткой сюрреализма.

Но, кроме захватывающих зрелищ, у многогранного и сложносочиненного шоу найдется для зрителя и пища для ума. Обсудим пять главных уроков, которые можно извлечь из его просмотра. 

Люби себя, люби

Дом Дракона

Первая и самая очевидная мораль сериала — себя надо любить. Если не выходит любить — хотя бы принимать. Проблемы главной героини, Алисии Кеттл по прозвищу Плам (Джой Нэш), начинаются с ее нелюбви к себе. Она недовольна своим лишним весом, страдает от одиночества, которое напрямую связывает со своей фигурой, и искренне считает себя неудачницей по жизни. Плам мечтает стать настоящей писательницей, но пока довольствуется скромной должностью гострайтера главного редактора модного журнала — Алисия отвечает на письма отчаянных читательниц от лица эксцентричной и самодовольной начальницы Китти (Джулианна Маргулис). 

Постепенно сюжет начинает лихо закручиваться: сначала Плам преследует загадочная сталкерша, затем ее втягивают в странный корпоративный заговор, а позже принимают как сестру в своеобразном кризисном центре для жертв насилия, и всё это — на фоне загадочных убийств мужчин, замешанных в преступлениях против женщин. Чем дальше двигается сюжет, тем яснее становится: бережное отношение к себе — кратчайший путь к покою и безопасности. Если бы бедняжка Алисия любила или хотя бы принимала себя с самого начала, ей бы удалось избежать многих проблем. 

Глянец вам не подружка

Отдельного внимания в «Диетлэнде» удостаиваются несправедливые стандарты красоты и лицемерие глянца. Работающая удаленно и лишь изредка приходящая в офис корпорации, диктующей женщинам, какие использовать тампоны, зачем брить ноги и когда заниматься сексом, Плам осознает, что совершенно не вписывается в этот гламурный мир. Но до поры до времени она очень хочет стать его частью, заслужить одобрительные взгляды мужчин, встать в один ряд со сногсшибательными высокооплачиваемыми моделями, повысить свой социальный статус.

Однако время идет, и новые подруги Плам открывают ей глаза на то, как глянец, а вместе с ним и индустрия красоты, бессмысленно и беспощадно эксплуатируют и калечат женщин ради удовлетворения мужских взоров и обогащения мужчин‑акционеров. 

Когда становится ясно, что в городе орудует банда загадочных преступниц, мстящих мужчинам за боль, унижение и насилие, вскрывается настоящая сущность глянцевых изданий. Модный журнал, в котором работает Плам, каждый день меняет свое мнение по поводу террористок — в зависимости от того, какая позиция сейчас в тренде. Представители издания ловко седлают стремительно меняющуюся повестку и беззастенчиво противоречат своим прежним материалам. Вчерашний тираж уже продан, а значит — можно смело паразитировать на ценностях сегодняшнего дня. 

Не все такие

Дом Дракона

От многих других феминистских драм «Диетлэнд» выгодно отличает то, что он не рисует женщин непогрешимыми высшими существами, не способными на предательство, обман и насилие. Напротив, сериал наделяет героинь максимальной субъектностью и ярко демонстрирует, что среди женщин встречаются всякие: завистливые и поддерживающие, наглые и скромные, меркантильные и щедрые, эгоистичные и альтруистичные. 

Впрочем, и с мужчинами не всё так однозначно. Даже среди террористок, которых многие считают мужененавистницами, находятся те, кто признают: «Среди мужчин были те, кто были мне как братья». Мир не черно‑белый, и, увы, не всякая женщина в нем — сестра другой женщине. Но и не всякий мужчина — хищник, что не может не радовать. 

Насилие — не ответ

Может показаться, что это максимально неожиданный вывод, который можно сделать из сериала о террористической группировке феминисток, которые мстят мужчинам за долгие столетия насилия и притеснений. Однако, чтобы обойтись без спойлеров, просто признаем, что происходящее в шоу явно демонстрирует печальные последствия насильственного способа решения проблем.

Радикальные меры могут будоражить и манить, особенно если внутри вас много нереализованной ярости, но они ведут лишь на новый круг жестокости и мести. Кооперация и коммуникация гораздо более эффективны. Проблема лишь в том, что иногда кооперироваться и коммуницировать с вами хотят коварные манипуляторы, планирующие использовать вас в своих интересах. 

Доверяй, но проверяй

Дом Дракона

Последний, но, пожалуй, самый важный урок «Диетлэнда» заключается в том, что нам не дано знать, у кого из улыбающихся нам приятелей и приятельниц припрятан за спиной кинжал.

Пока одни совершенно неожиданно бросаются под пули, чтобы дать единомышленницам пять минут форы во время погони, другие без колебаний сдают вчерашних союзниц и подруг ФБР, как только начинают ощущать, что дело пахнет жареным. Пока одни рискуют своей репутацией, карьерой и жизнью и укрывают разыскиваемую преступницу, хотя обещали себе наплевать на гуманизм, другие идут по головам и уничтожают вчерашних друзей ради более живописного вида из кабинета. И эти решения не зависят от пола, их диктуют не гормоны, а моральный компас. 

Люди — мужчины и женщины — непредсказуемы и многогранны. У каждого своя боль, свой страх, своя выгода. И лучшее, что вы можете сделать, это как следует узнать своего нового ухажера — подольше пообщаться с ним на нейтральной территории, прежде чем пойдете к нему домой. Ради своей же безопасности. 

6.7
film poster film poster
Премьера — 2 апреля

Диетлэнд

Dietland

Режиссеры: Марти Ноксон, Хелен Шейвер, Майкл Трим, Эми Йорк Рубин
В ролях: Джой Нэш, Тамара Тюни, Робин Вайгерт, Роуэна Кинг, Адам Ротенберг, Эрин Дарк, Трэмелл Тиллман, Уилл Сифрид, Джулианна Маргулис

Вам это понравится