Вторая молодость: Синтия Никсон о сериале «И просто так», продолжении «Секса в большом городе»

Исполнительница роли Миранды Хоббс рассуждает о шоу и новом векторе развития своей знаменитой героини.

В Амедиатеке подходит к концу «И просто так» (And Just Like That…) — сиквел «Секса в большом городе». Сериал вызвал много споров, обсуждений и самых разных эмоций — от любви до ненависти.

Читаем интервью, где актриса Синтия Никсон, исполнительница роли Миранды Хоббс, рассказывает о шоу и новом взгляде на ее легендарную героиню. 

Ангелина грин

перевод

Синтия Никсон в сериала «И просто так»

— Тяжело ли было решиться на возвращение к роли Миранды?

Решение было очень трудным. Я действительно думала, что не буду этого делать. За эти годы роль Миранды открыла передо мной целый мир других потрясающих ролей, и чем сильнее я отдалялась от Миранды, тем лучше становились роли, потому что люди переставали видеть во мне только одного персонажа.

Поэтому да, я колебалась. Я еще думала, а что мы будем делать? Мы же не можем просто быть такими же, как раньше. Это всегда было одной из лучших особенностей нашего шоу — мы не допускали самоповторов. Мы позволяли нашим персонажам развиваться, меняться, никогда не использовали те же фишки, которые работали три года назад, просто немного приукрасив их.

Но чем больше я разговаривала с Майклом Патриком Кингом, Сарой Джессикой Паркер и Кристин Дэвис о вещах, без которых я не могу вернуться… о настоящей трансформации в плане разнообразия, которого не хватало оригинальному «Сексу в большом городе». Я была поражена, как внимательно все меня слушали, в каком едином порыве работали, чтобы не просто провести косметический ремонт, а воздвигнуть конструкцию с нуля — такую, в которой бы уместились не только мы, но и новые персонажи.

— Какие эмоции вы сейчас испытываете, вспоминая оригинальное шоу?

Я им очень горжусь. При подготовке к «И просто так» я целиком пересмотрела весь «Секс в большом городе». За исключением некоторых эпизодов нечуткости к расовым и гендерным вопросам, шоу отлично сохранилось. Оно все еще увлекательное и актуальное. Хотя прошло много лет, почти четверть века.

— Что вы можете сказать о Миранде в «И просто так»?

Многое изменилось, и это можно сказать обо всех персонажах. Но изменения Миранды начались еще за пределами экрана. Под влиянием правления Трампа, движения Black Lives Matter и протестов, последовавших за гибелью Джорджа Флойда, она взглянула на свою жизнь, особенно на свою карьеру корпоративного юриста, и спросила себя: «Что я делаю? Я 30 лет потратила на это. Я не хочу лечь в могилу, зная, что на надгробии будет написано «Здесь лежит Миранда. Она была корпоративным юристом»».

И в этом особенность нашего возраста. Вы уже достаточно взрослые, чтобы знать, что время у вас ограничено, но достаточно молодые, чтобы совершать смелые поступки и кардинально менять свою жизнь. Собственно, Миранда и ищет возможности измениться.

У Че была отличная реплика на эту тему. Я ее дословно не помню, но там что-то о том, что лучше не иметь уверенности по поводу каких-то вещей, чем быть во всем уверенным. Потому что когда вы уверены, все ваши поры закрыты, ничто в вас не проникает. А если вы не уверены, вы открыты и слушаете.

— Как думаете, что новое шоу транслирует женщинам, в сравнении с оригинальным шоу?

В новом сериале нам около 55-ти. Так что мы в менопаузе. Менопауза — тема многих шуток, и в этом состоянии однозначно есть свои минусы. Но все же это удивительное время.

Это прозвучит как оксюморон, но это очень плодотворное время. Я его воспринимаю как вторую молодость. Когда вы молоды, вы отделяетесь от родителей и становитесь самостоятельным человеком. Это очень нарциссическое время, потому что ты все время думаешь: «Кто я?», «Чего я хочу?», «Что мне нужно?», «Кем я собираюсь быть и кем я могу быть?». Это очень похоже на менопаузу.

Если до этого вы работали, то теперь вы, вполне возможно, достигли определенного уровня стабильности. Может быть, вы, как Миранда, чем-то занимались, а теперь передумали и хотите сменить направление. И наверняка, если до этого вы занимались воспитанием детей, то сейчас этот этап близится к завершению. В общем, вы чем-то занимались десятки лет, заботились о ком-то еще, думали о ком-то еще, отодвигали свои нужды на задний план.

И вот момент, когда все улеглось, и вы можете наконец-то снова сфокусироваться на себе, это может быть нарциссично, но это очень важно. Вы можете спросить: «Кто я?», «Кем я хочу быть?», «Кем я могу быть?». То, что вы выросли, не означает, что вы закончили свои поиски, а жизнь теперь навсегда останется на этой плоской равнине. Это очень ценное время — время, когда многие женщины действительно многое меняют. 

— Шоу всегда с легкостью бралось за обсуждение больших проблем. Как ему удается оставаться комедийным, несмотря на серьезные темы?

Ну, конечно, актеры у нас замечательные. Но на самом деле это большая заслуга Майкла Патрика Кинга и сценаристов, потому что они никогда не забывают, что создают комедию. Мы рассчитываем рассмешить зрителя. Но Майкл Патрик Кинг также выискивает момент для удар под дых. Момент, который заставит вас ловить ртом воздух и пускать из глаз слезы — или от боли, или от красоты, или и от того и другого сразу.

Когда мы начали работу над проектом, Майкл Патрик Кинг сделал такие бейджики, на каждом из которых нарисовал большое красное сердце. Когда я режиссировала свой эпизод, он дал мне такой бейджик и сказал: «Ты не обязана его носить, можешь засунуть его себе в куртку, или без разницы, куда, но просто знай, что он там. Это напоминание о том, почему мы все тут снова собрались, почему мы все это делаем, мы руководствуемся нашими сердцами». И если вы помните, что это комедия, если вы руководствуетесь сердцем, если вы достаточно смелы, чтобы позволить персонажам очертить новую территории и привести вас самих и зрителей туда, где вы еще не были, то вы тоже придете туда, где мы оказались.

То, что вы выросли, не означает, что вы закончили свои поиски, а жизнь теперь навсегда останется на этой плоской равнине. 


— Вы режиссировали шестой эпизод шоу, «Дивали». Как вам этот опыт?

Прекрасно, потрясающе! Я очень нервничала перед этим. Сложно понять, как к такому готовиться. В следующий раз я точно буду лучше знать, о чем стоит волноваться, а о чем даже не стоит беспокоиться. Но было отлично.

Все так обо мне заботились, помогали на этапе подготовки, вели меня к самим съемкам. Я не могу представить, как можно бы было организовать процесс лучше: это мир, который я так хорошо знаю, актеры, которых я так хорошо знаю, и съемочная группа, с которой я месяцами работала до этого. Не скажу, что это было абсолютно легко. Местами это был настоящий вызов, очень амбициозная цель. Но это был самый приятный первый опыт самостоятельной режиссуры из возможных.

— Сюжетные повороты так долго держались в тайне. Трудно было скрывать, что произойдет?

Очень трудно, очень. Сценарий был окутан такой тайной, он даже никогда целиком не печатался. У нас были только небольшие страницы с текстом на один день, и нам приходилось очень внимательно следить за ними, защищая от папарацци, потому что люди действительно пытались сфотографировать наши реплики на листках.

Мы даже снимали «подставные» сцены, которых в итоге в сериале не было, чтобы запутать людей. В общем, доходило до крайних мер. Я ходила на ток-шоу в рамках промокампании сериала, и там мне все твердили: «Вы не прислали никаких видео! Мы обычно получаем перед интервью черновую версию серии, еще до премьеры, а вы ничего не прислали». В общем, мы всеми путями сохраняли интригу, и оно того стоило. 

— Давайте поговорим о костюмах, ведь это всегда было важной частью шоу. Каково было снова заглянуть в гардероб Миранды?

Прекрасно. Опять же, Миранда в «И просто так» на таком этапе своей жизни, когда она пытается понять, куда двигаться дальше. И ее вещи это полностью отражают. Они немного в беспорядке. Например, она знает, что больше не занимается корпоративным правом, так что больше не носит темные костюмы. Но, собираясь на первое учебное занятие, она старается принарядиться и в итоге выглядит неуместно.

В зависимости от того, что будет происходить с ее жизнью, она примерит еще несколько разных образов. В общем, это действительно ее вторая молодость — она пробует новые стили все эти 10 эпизодов, потому что ищет себя. Раньше она владела собой и где-то по пути потеряла. Сейчас она не просто пытается вернуть себя себе, но и понять, кто же такая эта новая Миранда.

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp