Проклятый старый дом: Мини-сериал «Чепелуэйт» по рассказу Стивена Кинга

Эдриан Броуди сражается с призраками прошлого.

В Амедиатеке стартовал «Чепелуэйт» (Chapelwaite), литературной основой которого послужил рассказ «Иерусалимов Удел», приквел романа «Жребий». В сериале недавно овдовевший капитан в исполнении Эдриана Броуди вместе с детьми отправляется в семейный особняк и сталкивается не только с неприязнью со стороны местных, но и сверхъестественной угрозой.

Автор телеграм-канала into the streaming-verse Иван Трифонов рассказывает о первых четырех эпизодах сериала и объясняет, как «Чепелуэйт» изменился по сравнению с первоисточником.

Иван Трифонов 

автор

Обитель теней


Середина XIX века, штат Мэн. Чарльз Бун, капитан китобойного судна, выполняет обещание своей покойной жены и после долгого плавания возвращается на землю, чтобы дать своим детям дом — им становится особняк Чепелуэйт семьи Бун в небольшом прибрежном городке Причерс-Корнерс, соседствующем с заброшенным Иерусалимовым Уделом. Особняк достался Чарльзу по наследству после трагической смерти кузена Стивена, который покончил с жизнью из-за гибели дочери.

Для главного героя Причерс-Корнерс — не только новый дом для семьи, но и место, которое он хочет озолотить, используя полученную в наследство вместе с особняком лесопилку для постройки судов. Правда, в городке идея не встречает поддержки, да и Чарльзу с детьми там не рады. Дело в том, что жители Причерс-Корнерс ненавидят семью Бунов, считая их причиной всех бед и печальных событий. Впрочем, и самого Чарльза не отпускает фамильная трагедия: в детстве его обезумевший отец со словами «кровь взывает к крови» огрел сына лопатой и чуть ли не закопал заживо — помешала ему мать мальчика, застрелившая безумца из ружья.

У суеверных жителей, между тем, появляется еще одна причина ненавидеть Бунов — вместе с прибытием Чарльза и детей начинает свирепствовать неведомая эпидемия, одна из жительниц рожает без глаз, а в городке среди белого дня появляются козодои и птицы, традиционно считающиеся ночными животными (а также предвестниками недоброго).

Все эти события жители связывают с появлением Бунов и начинают ненавидеть их пуще прежнего — лишь молодая писательница Ребекка Морган по-доброму относится к семье и нанимается в особняк гувернанткой, надеясь найти в поместье источник для своего будущего романа. Со временем Чарльз начинает понимать, что предрассудки и суеверия местных жителей не беспочвенны, наследие его семьи напрямую влияет на него самого и детей, а таинственные шорохи в стенах и галлюцинации — лишь начало истории, которая изменит все. 

Крысы в стенах


Несмотря на то, что «Жребий» Стивена Кинга получил уже три адаптации (а в прошлом году Warner Bros. анонсировали четвертую), его приквел «Иерусалимов Удел» ранее не экранизировался. Это неудивительно, поскольку рассказ Кинга весьма мал по объему — в нем насчитывается всего четыре десятка страниц, и адаптировать столь короткое произведение (да еще и написанное в эпистолярном жанре!) в формате фильма или сериала — задача не из простых.

Братья Джейсон и Питер Филарди (последний, кстати, писал сценарий к мини-сериалу по «Жребию») подошли к задаче креативно, решив расширить сюжет оригинала и ввести новые сюжетные линии. Так, в оригинальном рассказе Чарльз Бун отправился в Чепелуэйт вместе со слугой, а почти весь «Иерусалимов Удел» состоял из переписки Чарльза со своим старым другом по прозвищу Доходяга. 

В сериале же Чарльза показали как капитана китобойного судна, который, по-видимому, в одном из своих странствий далеко за пределы Новой Англии встретил жену-полинезийку, а также вырастил троих детей — в первоисточнике их, опять же, не было. В своем проекте Филарди обращаются не только к мрачным мифам Лавкрафта, которыми вдохновлялся Кинг в «Иерусалимовом уделе», но и, например, к «Повороту винта» Генри Джеймса, на котором основано множество произведений, включая недавний фильм «Няня» с Маккензи Дэвис и «Призраки поместья Блай» от Netflix и Майка Флэнагана. Именно из «Поворота винта» взята линия с гувернанткой, присматривающей за детьми в таинственном доме.

Также стоит отметить, что если рассказ-первоисточник концентрируется на злом роке семьи Бунов и загадочном ужасе, пришедшем из Иерусалимова Удела, то сериал дополняет сюжет Кинга, углубляясь в изучение предрассудков, суеверий и влияния их на жизнь людей. Например, дети Буна от жены-полинезийки принадлежат к смешанной расе, и это становится еще одной причиной отторжения жителей и травли детей в школе.

Погружение во тьму


Главной особенностью «Чепелуэйта», разделившей зрителей на два лагеря, стал его темп. Из 40 страниц вряд ли выжмешь что-то сверхдинамичное, поэтому сериал особо не торопится. 

Нехватка исходного материала компенсируется не только введением новых сюжетных линий разной степени удачности (например, персонаж гувернантки в исполнении известной по сериалу «Шиттс Крик» Эмили Хэпшир кажется откровенно лишней), но и невероятно гнетущей тягучей атмосферой и медленным погружением героев во тьму. Первые четыре эпизода во многом концентрируются не на повествовании как таковом, а на том, что окружает героев — мрачных пейзажах Причерс-Корнерс и тяжелых судьбах его жителей.

Впрочем, вполне возможно, что в оставшихся шести сериях темп изменится — о том, как создатели планируют продолжать «Чепелуэйт», читавший рассказ зритель может догадаться по названиям следующих эпизодов. В любом случае наблюдать за игрой Эдриана Броуди — сплошное удовольствие, да и атмосфера слоубернера поддерживает интерес к сериалу: любителям напряженных готических историй точно не стоит проходить мимо. 

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp