5 причин посмотреть сериал «Воин»

Редактор «Искусства кино» Егор Беликов рассказывает о красивейшем неовестерне весеннего сезона.

5 причин посмотреть сериал «Воин»

Концепцию придумал Брюс Ли

В принципе, этой причины было бы и так достаточно всем приличным людям. Гонконгский, а затем и голливудский гений киноединоборств ходил с идеей, из которой потом вырос «Воин», по студиям, но реализовать концепцию при жизни не успел.

Не прошло и полувека (почти что прошло, на самом деле), как об идее сериала о кунгфуисте-эмигранте на Диком Западе узнал Джастин Лин, один из самых кассовых режиссеров современности, постановщик «Форсажей» с третьего по шестой (еще он снял пару серий второго сезона «Настоящего детектива» и один «Стартрек»).

В итоге Лин спродюсировал выросший из одной идеи Мастера целый большой сериал, который сделан, разумеется, в лучших традициях фильмов Брюса Ли и с максимальным к нему почтением.

Это важное событие в жанре неовестерна

Вестерн хоронят в среднем раз в несколько лет, но он всегда возвращается. После кучи успешных неовестернов 2018 года («Братья Систерс», «Баллада Бастера Скраггса» братьев Коэн) «Воин» выглядит как логичное продолжение той же идеи: это очередной новый взгляд, под другим углом, на самую кинематографичную локацию и эпоху, на американский Запад времен его освоения.

В сериале все сделано с восточным колоритом. Это больше не разборки суровых европеоидов в царстве прерий и салунов, а не менее суровая, но куда более экзотичная, редко показываемая на больших и малых экранах жизнь чайнатаунов, китайских и прочих диаспор, которые обычно сожительствуют в нескольких кварталах, где кипит своя жизнь, часто совсем не подзаконная.

Это все еще вестерн, но уже совсем другой, с оглядкой не только на наш зрительский стереотип о диком, диком Уэсте, но и на всевозможные фильмы о боевых единоборствах и о загадочных наемных убийцах родом из Китая и Гонконга.

Идеально красивые бои (и вообще все очень красивое)

Брюс Ли бы гордился авторами «Воина». Дерутся главный герой и его оппоненты без видимой компьютерной графики и жульничества. Это такая китайская боевая лезгинка на амфетамине (в смысле, очень, очень быстрая). А ведь дерутся злодеи с главным героем часто не просто с голыми руками, а еще машут в его сторону хатчеттом (это такой пожарный топор с укороченным для боевых целей древком).

Промежутки между баталиями не менее увлекательны: сложносочиненные заговоры, туманные разговоры и алкогольные возлияния происходят в интереснейших декорациях Чайнатауна. Этот материальный мир совсем не часто показывают в кино и на ТВ. Привезенные с собой из-за океана обычаи и повадки вступают в противоречие с американскими устоями.

Во всем авторам не изменяет чувство вкуса и четкое понимание эстетики кинематографа категории «Б». Если графичный уличный мордобой — то под проливным дождем. Главный герой, похожий почему-то на небритого молодого Киану Ривза времен «Матрицы», харизматично ищет загадочную женщину. По детализованности действо напоминает обо всем лучшем азиатском кино — от Вонга Кар-вая до Цзя Чжанкэ.

«Воин» — это сериал для вашего внутреннего тинейджера

Может, «Воин» и не «Игра престолов», он не станет новым главным сериалом, который смотрят абсолютно все. Зато это сериал, однозначно подходящий тому подростку из прошлого, сидящему вплотную к экрану кинескопного ящика с VHS-кассетой в руках.

Здесь нет никакой коммерческой эксплуатации зрительской ностальгии по старому кино. Это сериал подчеркнуто новый, отсылающий к лучшим образцам современного телевидения. Например, по ретростилю «Воин» напоминает немного «Больницу Никербокер». И в то же время он снят с забытой уже легкостью. Здесь все происходит само собой и ровно так, как должно быть: тихий смурной паренек вдруг в первой же сцене оказывается мастером боевых искусств и избивает трех неприятных полицаев прямо на погранпункте; он так же ловко вступает в чайнатаунскую банду; наконец, все на радостях от этого события решают развлечься по-олдскульному и вместе идут в классический бордель, где всё очень живописно.

И в то же время это сериал о дне сегодняшнем

С другой стороны, за головокружительно крутыми драками и обнаженными женскими грудями (строго 18+) Джастин Лин не забывает о том, что смотрим мы этот сериал не в 80-е и даже не в 90-е, а в современности.

«Воин» — это, конечно, не только о событиях конца XIX века. Это история о вечной проблеме эмиграции и натурализации, которая сегодня стоит не только перед Америкой, где эту проблему решают путем построения стены на границе с Мексикой, но и во всем мире. В конце концов, Брюс Ли тоже был обычным понаехавшим в Голливуде.

В «Воине» эмигранты, только приехав в страну, уже попадают в токсичную криминальную среду. Свежеприбывшим представитель туна (местной китайской преступной группировки) объясняет, что за пропуск в страну гастарбайтерам еще четыре месяца придется бесплатно впахивать на синдикат.

Герой уже в первой серии по горло окунется в тот же странный и страшный с торговлей опиатами, проституцией и заказными убийствами, за чем, впрочем, будет довольно увлекательно наблюдать весь первый сезон, и даже второй: по слухам, сериал уже продлили.

Текст: Егор Беликов


AMEDIATEKA

Главный сериальный. amediateka.ru
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki

Вам это понравится