Amediateka Blog
blog-banner
Интервью

«Люди всегда будут сомневаться, правильный ли они сделали выбор»: Интервью с шоураннером «Беги» Вики Джонс

Увлекательное закулисье романтического триллера.

Недавно закончился первый сезон сериала «Беги» (Run) — нового проекта Вики Джонс и Фиби Уоллер‑Бридж, создательниц тв‑хита «Убивая Еву» (Killing Eve). История про стихийный эскапизм начинается романтически, но довольно быстро оборачивается настоящим триллером. Как удалось органично совместить два очень разных жанра, почему людям так нравится убегать от себя и стоит ли писать бывшим — рассказывает Вики Джонс. 

Дом Дракона

Как у вас возникла идея сериала «Беги»?

У нас с Фиби Уоллер‑Бридж была такая шуточка: заговорщически шептать друг другу «Беги!» во время встреч, с которых хотелось поскорее улизнуть. Мне давно хотелось написать романтическую историю о трогательных ритуалах и прочих мелких деталях, которые возникают внутри пары и обычно остаются за кадром. Так мы и придумали концепцию сериала. В центре сюжета — давно расставшаяся пара, заключившая договор: если один из них в любой момент жизни пишет другому «Беги», а второй отвечает тем же, они бросают все дела, встречаются в поезде и вместе отправляются в путь.

Вот ты заканчиваешь школу, потом университет, а потом внезапно тебе под сорок — а внутри ты ничуть не изменился, только добавились какие-то взрослые обязанности.

— Как вы думаете, зрителям покажется близкой эта идея — в буквальном смысле бросить все и начать новую жизнь?

Надеюсь на это. Нам постоянно приходится принимать невероятное количество решений. И люди всегда будут сомневаться, правильный ли они сделали выбор, гадать, как бы все сложилось при другом раскладе. И в каком‑то смысле это круто. Время летит так быстро. Вот ты заканчиваешь школу, потом университет, а потом внезапно тебе под сорок — а внутри ты ничуть не изменился, только добавились какие‑то взрослые обязанности. Наверное, мы все немного жалеем о том, как быстро пролетело время, о том, как можно было им распорядиться.

Дом Дракона

— А что насчет идеи воссоединения с бывшими?

У всех есть бывшие, за жизнью которых они тайком следят — особенно сейчас, в век социальных сетей. Темы дружбы с бывшими тоже интересна: вы вроде знаете друг друга как облупленные, но при этом оба уже сильно изменились. В общем, есть в чем покопаться.

— «Беги» — это смесь романтической комедии и триллера. Как вам удалось добиться столь уникального сочетания?

Мы просто хотели увлечь зрителей. Похожие идеи блестяще обыгрываются у Ричарда Линклейтера в «Перед рассветом». Мы попытались разобраться, что же заставляет людей влюбляться друг в друга, как возникает всеобъемлющее чувство принятия другим человеком, которое позволяет говорить, что вздумается, делать, что вздумается и просто быть самим собой рядом с ним. Это основная мысль, но драмы не может быть без конфликта. Поэтому мы решили, что в личные перипетии героев будет вмешиваться внешний мир. Да, их отношения заиграли новыми красками, но никто не отменял обязательства. Когда избавляешься от них, приходится сталкиваться с последствиями — как чудесными, так и ужасными.

Мы попытались разобраться, что же заставляет людей влюбляться друг в друга, как возникает всеобъемлющее чувство принятия другим человеком, которое позволяет говорить, что вздумается, делать, что вздумается и просто быть самим собой рядом с ним.

— Чем вы еще вдохновлялись, помимо трилогии Линклейтера?

Разумеется, «Незнакомцами в поезде» Хичкока. Мы посмотрели тонны роуд‑муви, в том числе «Пустоши» Терренса Малика, например. Одним из главных источников вдохновения для меня всегда была Нора Эфрон: влияние «Когда Гарри встретил Салли» можно проследить во всех моих работах. Для меня это золотой стандарт.

Дом Дракона

— Герои «Беги» много время проводят в поезде. Вы сама любите путешествовать на поездах?

Обожаю. В поездах появляется ощущение, будто ты поставил жизнь на паузу, оказался в другой реальности, где время течет совсем иначе. Руби и Билли тоже кажется, будто они ведут какую‑то тайную жизнь. Они застряли в поезде без мобильного сигнала, впали в полное отрицание происходящего и надеятся, что никто не заметит их отсутствия. Но, разумеется, это не так.

— Как вы создавали персонажей Билли и Руби?

Конечно, оба во многом похожи на меня. Определяющее значение имел тот факт, что их сыграли Донал [Глисон] и Мерритт [Уивер]. Они умеют читать между строк и вытворяют с текстом невероятные вещи. Когда пишешь реплики под прекрасных актеров, можно дать волю амбициям, потому что знаешь, что им удастся разгадать твои намерения, тонко уловить настроение. Работая с Доналом и Мерритт, я была уверена, что могу ставить самые сложные задачи.

Руби намного смелее, чем она думает. Со своим мужем она привыкла вести себя определенным образом — и этот образ отличается от той Руби, которую знает Билли. Во время их путешествия она заново открывает настоящую себя. Что касается Билли — всегда приятно писать мужчину, поступками которого движет потребность быть рядом с женщиной. Он не идеален, но его любовь к Руби искренняя и сильная, она делает его чутким и чувствительным.

Руби намного смелее, чем она думает.

— Вы следили за работами Глисона и Уивер до того, как они попали в проект?

Боже, да, я дикая фанатка обоих. До сих пор не могу поверить, что мне выпала честь с ними поработать. Они ни на секунду не перестают удивлять, постоянно подсовывают новые идеи и стараются докопаться до истины во всех ее проявлениях. Опыт работы с Фиби [Уоллер‑Бридж] научил меня бесконечно ценить актеров, которые могут дать так много. Иногда ты смотришь на собственную реплику как баран на новые ворота и не понимаешь, сработает она или нет. А потом приходят актеры и разбивают этой репликой твое сердце и сердца еще на километр вокруг.

Дом Дракона

— Камео Фиби Уоллер‑Бридж — как вы к нему пришли?

Она всегда говорила, что хочет камео, и я безумно рада, что все наконец сложилось. Естественно, она принимала участие в создании своей героини. Когда пишешь для кого‑то, кого знаешь так близко, голова так и кишит идеями. Мы представляли ее неким загадочным существом, живущим в лесу. Сначала непонятно, кто она такая и что ей нужно. Ответ на этот вопрос в итоге обескураживает!

—  Как «Беги» вписывается в общую коллекцию ваших работ?

У меня еще не было возможности как‑то оценить сериал в рамках общей картины. Я лелею надежду, что людей он удивит. Сюжет достаточно непредсказуем, непонятно, куда он повернет дальше. До этого я никогда не работала в жанре триллера, а еще и смешивать его элементы с комедией, драмой и не забывать о романтике — вот это был челлендж!

До этого я никогда не работала в жанре триллера, а еще и смешивать его элементы с комедией, драмой и не забывать о романтике — вот это был челлендж!

— Премьера сериала состоялась в такое странное время. Как вы чувствуете себя по этому поводу?

В столь непростой ситуации необходимо сосредоточиться на позитивном. Хотелось бы верить, что «Беги» поможет зрителям на время убежать от реальности. Герои сериала убегают от нее в самом прямом смысле!

7.0
film poster film poster
2020

Беги

Run

Режиссеры: Кейт Дэннис, Натали Бэйли, Кевин Брэй
В ролях: Мерритт Уивер, Донал Глисон, Рич Соммер, Арчи Панджаби, Фиби Уоллер-Бридж, Тамара Подемски, Шон Браун, Джо Твисс, Келси Флауэр

Вам это понравится