Ужасы как киножанр давно вышли за рамки привычных классических пугалок — в них всё больше элементов психологии, политики и черного юмора или сатиры.
От конвенциональных до экспериментальных: для всех любителей пощекотать нервы собрали шесть хороших ужасных сериалов на любой вкус, которые можно посмотреть в Амедиатеке.
«Жить»
Плесень, грязь и темнота — вот главные элементы мистического хоррора «Жить» от режиссера прекрасной инди‑драмы «Между рядами» Томаса Штубера. А, ну и призраки в обветшалом доме, куда 16‑летний Юри переезжает вместе с отцом после смерти матери.
Со временем становится понятно, что самое страшное здесь — не призраки, а то, что их заставило призраками стать — бедность, депрессия, безнадежность. Сериал стоит смотреть за хорошую драматургию (во многом и хорошо прописанные отношения Юри с отцом), но для любителей классического хоррора страшного здесь будет недостаточно.
Жить
Hausen
«Чепелуэйт»
После смерти жены капитан китобойного судна Чарльз Бун (Эдриен Броуди, одна из главных причин смотреть шоу) решает завязать с рейсами и осесть с тремя детьми в семейном поместье Чепелуэйт. Но местные не в большом восторге от всей семьи Бун: так уж случилось, что вокруг них постоянно приключаются какие‑то ненастья. Так происходит и в этот раз: после приезда Чарльза начинают происходить неведомые неприятные вещи.
Конечно, какой хоррор‑список без экранизации Стивена Кинга. «Чепелуэйт» поставлен по небольшому рассказу Кинга «Поселение Иерусалим». В итоге получился компактный (и неспешный) десятисерийный сериал, дополненный отсылками ко многим классическим и популярным хоррорам.
Чепелуэйт
Chapelwaite
«Комната 104»
Нишево культовые инди‑кинематографисты братья Дюпласс взяли в качестве локации неприметный захолустный отель неподалеку от аэропорта и развернули там сериал‑антологию на четыре сезона. Создатели не остаются в рамках одного жанра, жонглируя комедией, мистикой и ужасами, главное условие — чтобы было увлекательно, абсурдно, а еще много черного юмора.
За четыре сезона в сериале успели появиться Майкл Шеннон, Махершала Али, Рэйн Уилсон, Коби Смолдерс, Дэйв Батиста. Каждый эпизод — настоящее экспериментальное приключение. Кроме того, это сверхмалобюджетное шоу — бюджет «Комнаты 104» составляет примерно четверть от трат на среднестатистическое шоу от HBO.
«Кусь»
Отличный комедийный мини‑сериал эпохи ковида от создателей «Хорошей жены» и «Хорошей борьбы» Роберта и Мишель Кингов. По сюжету, вторая волна коронавируса начала превращать людей в зомби, и справляться с этой напастью придется вирусологу Рэйчел и ее соседке доминатрикс Лили. В условиях самоизоляции — то есть полностью через Zoom — они должны сохранить работу, семью и собственную жизнь.
Главных героинь сыграли Одра МакДональд («Хорошая борьба») и Тейлор Шиллинг из «Оранжевый — хит сезона». Сериал уверенно собрал достаточно хорошие оценки зрителей и стал достойным представителем Zoom‑искусства периода самоизоляции.
«Зло»
Мистический процедурал от создателей «Хорошей жены», который многие окрестили смесью «Сверхъестественного» и «Секретных материалов». Главные герои сериала расследуют предположительно паранормальные явления в попытке найти им научное объяснение.
Сила здесь в команде и командной динамике. Бывший журналист Дэвид Акоста (Майк Колтер) начал верить в бога и учиться на священника. Параллельно он работает на церковь, оценивая истории людей, жалующихся на одержимость демонами. Психолог Кристен Бушар (Катя Херберс) не верит в сверхъестественные явления и придерживается научного взгляда на мир. Конечно, несмотря на грядущий целибат Акосты и наличие у Херберс семьи, между героями возникает серьезное сексуальное напряжение.
«Страна Лавкрафта»
Действие «Страны Лавкрафта» происходит в сегрегированных Штатах 1950‑х годов. Вернувшийся с корейской войны 22‑летний Аттикус Фриман, его подруга Летиция и дядя Джордж отправляются в путешествие по стране после получения таинственного письма от отца Фримана, с которым тот давно не общался. По пути им придется столкнуться и с расистами, и с мифическими монстрами.
На одноименную книгу Мэтта Раффа обратили внимание исполнительные продюсеры Джордан Пил, Джей Джей Абрамс и Миша Грин (она же стала шоураннером сериала). Лавкрафт интересует и автора книги, и создателей сериала прежде всего как символ расового страха перед афроамериканцами — широко известно, что писатель был расистом и весьма гордился этим. Но в первую очередь, это именно развлекательное шоу, хоть и с внушительной социально‑политической подоплекой.
Страна Лавкрафта
Lovecraft Country