Что мы знаем про Хэллоуин? Например, что его придумали кельты. Знаем еще про страшные костюмы и тыквы, слышали про схожие по замыслу праздники у разных народов (что уж далеко ходить, в России недавно шутливо перепридумали этот праздник под названием Тыквенный Спас).
Подобно нечисти, которая, согласно легенде, выходит на свет в последний день октября — Хэллоуин многогранен. Впрочем, среди веселья и других многочисленных аспектов праздника есть одна важная идея: чтобы справиться со страхом, его надо прожить.
Что ж, нет проблем, осталось выбрать увлекательный и леденящий душу сериал из нашей подборки и нажать на кнопку «Смотреть в Амедиатеке».
Если вы никогда ничего не слышал при «Комнату 207» — это нормально. Во‑первых, дело было в 1986 году, во‑вторых, в Египте.
Остросюжетный мини‑сериал рассказывает о судьбах разных постояльцев отеля Luna, которые так или иначе попадали в загадочный номер 207. Заселиться в него можно без проблем, а вот выехать из него удастся только истинным счастливчикам. И не только постояльцы в опасности. Работники отеля знают о страшной сути номера и боятся его даже больше постояльцев. И тому есть причина: номер каким‑то образом знает о страхах своих гостей и манипулирует сознанием так, чтобы каждый, кто здесь оказался, повстречался со своими кошмарами лицом к лицу, даже если они остались в далеком прошлом. Нужно пережить страх и осознать его.
У «Комнаты 207» есть несколько отличительных черт. Во‑первых, он придерживается условной формулы «одна серия — это одна история в рамках общего сюжета», поэтому пугать будут разными способами. Во‑вторых, пусть вас не смущает происхождение сериала. Местная атмосфера не уступает голливудским мастодонтам, а с учетом восточного колорита даже становится по‑своему уникальной, хоть и явно черпает вдохновение у тех же мастодонтов. Ну и наконец, в преддверии зимы может быть приятно посмотреть на маленький уютный отель с красивым пляжем, пусть и с очень недружелюбным номером в комплекте.
Что можно ожидать от сериала с таким названием? Учитывая его обобщенность, пожалуй, чего угодно. Но вот что удивительно: при всей расплывчатости названия, оно довольно точно описывает смысл идеи.
По сюжету, психолога и криминалиста Кристен (Катя Херберс из «Манхэттена»), вооруженную строгим научным подходом, просит помочь с расследованием Давид Акоста (Майк Колтер, «Люк Кейдж»). Давид — человек, работающий на церковь и расследующий паранормальные явления по просьбе святого отца. И как он сам говорит Кристен: «Одержимость похожа на безумие, а безумие на одержимость. Я хочу уметь отличать одно от другого».
Такой своеобразный тандем науки и веры в лице двух героев будет разбирать самые разнообразные проявления зла. Вселился ли дьявол в маньяка, убившего жену, или он просто маньяк просто лжет? Существуют ли призраки в одной из больниц, которые переселяются в тела пациентов? Можно ли всё это обосновать научно? Или же чудеса и правда существуют?
Если вы вдруг уже успели подумать, что сериал — это вариация Supernatural или же X‑Files, то и да, и нет. Действительно, у «Зла» схожая внешняя формула, но наполнение получилось не только увлекательным, но и самостоятельным.
Говоря про этот сериал, хочется начать с анекдота в таком духе: заходит как‑то Стивен Кинг в бар, а бармен ставит перед ним три стакана. Стивен спрашивает: «Эй, а почему три стакана?». А бармен отвечает: «Сэр, один для вас, а еще два для детектива и мистики, что сидят с вами рядом».
«Чужак» — это одна из экранизаций произведений маэстро от мира ужасов. Сюжет рассказывает об изуверски убитом мальчике 11 лет, в убийстве которого подозревают Терри Мейтленда (Джейсон Бейтман). Улик против Терри предостаточно, свидетелей не меньше. Вот только у Терри есть бетонное алиби, указывающее, что в момент убийства его просто не было в городе. Расследующий дело детектив Ральф Андерсон (Бен Мендельсон), изначально уверенный в неопровержимости улик против Терри, всё больше понимает, что мог допустить серьезную ошибку в своей работе.
Маленький американский городок, мистика, густая атмосфера и сложные драмы главных героев (иными словами, всё, за что мы ценим произведения Кинга) конечно же, на месте. Как и красивая постановка с хорошими актерами.
В центре сюжета Америка времен Великой Депрессии, 1934 год. Молодой парнишка Бен (Ник Стал) только что за долги перед банком лишился дома и в этот же день умерла его мать. От безысходности Бен прибивается к бродячему цирку, в котором есть сиамские близнецы, слепой провидец, бородатая женщина, карлик по имени Самсон и не только. Бен неплохо себя здесь чувствует не только как обладатель сломанной судьбы, но еще и как самостоятельный артист, ведь у него обнаруживается дар возвращать жизнь, хоть и ценой другой отнятой жизни.
А где‑то на другом конце страны, в Калифорнии, священник Джастин Кроу (Клэнси Браун) считает, что ведом божьей волей и поэтому видит видения. В которых, кстати, есть и Бен. Как они связаны друг с другом?
Описать синергию атмосферы, сюжета и его жанровых составляющих сериала, среди которых и триллер, и фэнтези, и детектив, наверное, можно так: представьте, что роман Стивена Кинга помогал бы экранизировать Дэвид Линч.
Декстер Морган (Майкл С. Холл) — легенда малых экранов по разным причинам.
Декстер днем — судмедэксперт в полиции Майами. Он дружелюбный, умный, внимательный, пытается помочь своей сестре Дебре Морган (Дженнифер Карпентер) как‑то улучшить карьеру детектива в том же отделении полиции. Свободные вечера проводит со своей девушкой Ритой и ее двумя детьми.
Декстер ночью — серийный убийца, который вершит правосудие, руководствуясь специальным кодексом. Этот кодекс придумал для него приемный отец, Гарри Морган. Гарри тоже был полицейским и когда узнал, что приемный сын, ставший свидетелем жестокого убийства родной матери, сам имеет наклонности маньяка, решил направить его в «правильное» русло. И теперь Декстер Морган — охотник на тех, до кого не захотела, или не смогла добраться полиция законным путем.
Сериал «Декстер» — обладатель нескольких телевизионных наград, некоторые сцены разошлись на мемы, а финал никого не оставил равнодушным. Персонаж сам по себе вполне заслуживает быть среди Хэллоуинской нечисти, одна проблема — костюм сложно подобрать.
Профессор Люпин на уроках по защите от темных искусств в школе чародейства и волшебства сказал: «Лучшее оружие против боггарта — это смех». А Хэллоуин — всё‑таки еще и праздник, поэтому за веселье в этой подборке будет отвечать шоу «Лос Страшилкас».
В центре сюжета группа друзей, для которой ужасы — это работа. Ренальдо, Урсула, Андрес и Тати организовывают компанию «Лос Страшилкас», которая устраивает кошмары наяву не только на Хэллоуин, а в любом месте, в любое время. Нужно напугать группу людей, которые борются за наследство в фамильном особняке? Это задача для них. Нужно привлечь внимание туристов к теряющему популярность пляжу? «Лос Страшилкас» устроит так, что на пляже появится чудовище из миров Лавкрафта.
Где же в этих ужасах веселье? На самом деле, практически везде. Через личные проблемы главных героев авторы смеются практически над всем, начиная от свиданий вслепую и заканчивая сетевым маркетингом, а стиль шуток напоминает смесь «Гриффинов» Сета Макфарлейна и «Чем мы заняты в тени» Тайки Вайтити. Отличный выбор, если вы хотите посмотреть что‑то неординарное и лишить боггарта его сил.
Кошмары действительно бывают очень разными. Возьмем, допустим, Чужого, он же Ксеноморф. Он — монстр, плюется кислотой, кусается, словом, не очень приятный тип. Но значительная часть опасности монстра, что касается не только Чужого, в его контексте, в атмосфере вокруг него. Иногда атмосфера бывает такой, что даже помещать внутрь нее никаких дополнительных проблем уже не нужно, она сама по себе — проникающий в душу кошмар.
Простой пример. Вот есть Исландия, в одном из городков которой разворачивается действие сериала «Капкан». И в этой красивой, скандинавской стране крайне суровая зима, с жутко шипящей С и угрожающе рычащей Р. И в одном из эпизодов сериала есть сцена, где маленькие дети в пургу, вечером, без спроса ушли из дома. Даже не пропали, а просто ушли. Да, одновременно на фоне еще и происходит расследование загадочного убийства, но экран покрывается инеем от него даже не в первую очередь.
Поэтому если вы, как и автор текста, на вопрос «Что страшнее — суровая зима или ксеноморфы?» уточняете «Сколько ксеноморфов?», то хорошо понимаете, чем вас будет пугать «Капкан».