Amediateka Blog
blog-banner
Подборки

Вот и лето прошло: лучшие сериалы уходящего сезона от авторов Телеграм-каналов

Обсуждаем второй сезон «И просто так», советы Джона Уилсона, спортивную вселенную «Времени побеждать…» и, конечно же, финальный аккорд «Наследников».

По классике жанра пообщались с авторами популярных Телеграм‑каналов о кинематографе и развлечениях, чтобы узнать, какие сериалы зацепили их сильнее всего этим летом. Большинство из них можно посмотреть уже прямо сейчас в Амедиатеке.

Дом Дракона

«Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс»

Этот проект понравился мне сразу. Я люблю спорт. Хоть и не фанат баскетбола. Но про команду «Лос‑Анджелес Лейкерс» слышали даже те, кто вообще не интересуется этой темой. Этим летом вышел долгожданный второй сезон. Если первая часть шоу была построена на теме достижения успеха, то вторая — про то, как удержаться на вершине, когда соперники бросают все свои силы, чтобы сбросить тебя с нее. Шоу придумал Адам Маккей — тот самый парень, который получил «Оскар» за сценарий к «Игре на понижение», снял фильмы «Власть» и «Не смотрите наверх» и создал сериал «Наследники».

«Время побеждать» удивительно точно выдержан в стилистике конца 1970‑х — начала 1980‑х годов. Это отражается и в манере съемки, и в музыке, и в поп‑культурных отсылках. Сравнивать его с «Последним танцем» или «Человеком, который изменил всё» не имеет никакого смысла. «Время побеждать» — другой. Красивый и понятный. Адам Маккей в свое время доступно объяснил зрителю причины ипотечного кризиса 2008 года. Рассказать часть истории величайшего на все времена баскетбольного проекта и сделать это интересно не составило никакого труда.

«Секретное вторжение»

Это девятый сериал расширенной киновселенной Marvel, который вышел на платформе Disney+ в начале лета. Очень ждал, когда появится сольный проект о Нике Фьюри, и вот он. «Представьте себе мир, в котором информации нельзя доверять. Не очень сложно, не так ли? Служба новостей говорит одно, сайт говорит другое. Общество начинает распадаться. Всё, к чему мы можем обратиться, — это люди, которые нам дороги. Но что если эти люди были не теми, кем мы их считали? Что если самые близкие нам люди, те, кому мы доверяли всю свою жизнь были бы совершенно другими? Что если они даже не были людьми?» Это многообещающий пролог «Секретного вторжения».

Создатели сериал Кайл Брэдстрит и режиссер Али Селим грамотно обыграли историю скруллов (инопланетных существ, впервые появившихся в фильме «Капитан Марвел») и их способности физически имитировать любого человека. «Секретное вторжение» смело использует их, интригуя зрителей и даже вводя их в заблуждение темами паранойи и проблем с доверием.

Сериал в значительной степени вдохновлен триллерами 1970‑х годов, построенных на теме недоверия к отдельным людям и обществу в целом. Например, «Заговор «Параллакс» и «Вся президентская рать» Алана Пакулы, «Вторжение похитителей тел» Филипа Кауфмана, и похожие по тематике сериалы «Шпион, выйди вон» (1979) и «Миссия невыполнима» (1966‑1973). «Секретное вторжение» не боится убить персонажа, когда вы меньше всего этого ждете. Это как раз то, на что следует обратить внимание авторам других сериалов вселенной Marvel — добавить ощущение реальности ставок и показать зрителю, что история может принять любой, даже самый неожиданный, оборот.

«И просто так»

Этот сериал, идейное продолжение «Секса в большом городе», сложно назвать шедевром. Но невозможно не обращать на него внимание, потому что это громкое событие в истории современного телевидения. По сути, создатель «Секса…» Майкл Патрик Кинг занимается ничем иным, как эксплуатацией старого контента. В этом нет ничего плохого. Но иногда и хорошего мало. Существуют десятки примеров неудачных перезагрузок успешных и даже культовых проектов. Несмотря на наше отношение к «И просто так», в продлении сериала на третий сезон нет ничего удивительного. Как бы фанаты оригинального шоу не возмущались тем, что они видят на экране, они всё равно будут смотреть.

Потому что мы, как и герои «И просто так» (в большинстве своем они мои ровесники), ассоциируем «Секс в большом городе» со временами нашей молодости, когда сами, как и героини сериала, устраивали свою взрослую жизнь, устраивались на работу, влюблялись, ходили на тусовки, создавали семьи, покупали или снимали жилье. Это ностальгия — сложная эмоция, которая переносит нас в счастливое прошлое. И именно эту эмоцию создает «И просто так». Поэтому не удивляйтесь, если будет и четвертый, и пятый сезон.

Саша Амато

Golden Chihuahua

Дом Дракона

«Наследники», 4 сезон

Долгожданный финал моего любимого сериала этого года мне однозначно понравился, хотя многие бушевали из‑за того, кто же в итоге занял кресло Логана Роя.

Безусловно, мой любимый сериал в Амедиатеке — а в этом году еще и изрядно содействовавший моде на «тихую роскошь», которую так любит Кендалл Рой.

«Девочки»

Этим летом все нью‑йоркские друзья бросились пересматривать и переосмысливать главный проект Лины Данэм — и оказалось, что он не только не потерял актуальность, но и стал более современным в наше время. Особенно часто спорили, кто же главная злодейка сериала. И если в свое время все сошлись во мнении, что в «Сексе в большом городе» главной злодейкой была и есть Кэрри Брэдшоу, то относительно «Девочек» в чатах друзей мнения разделились — но мы‑то с вами знаем, что это Марни! А если не знаете, кто это — срочно бегите смотреть.

Арина Орлова

femcel diary

Дом Дракона

#мартимертв

Это один из самых необычных кинопроектов на моей памяти. Много ли вы знаете чешских сериалов? А много ли вы смотрели сериальных короткометражек? Вот и я о том же! Школьник Марти погибает под колесами выскочившего из‑за угла автомобиля. Это кажется трагической случайностью, но всё не так просто – отец Марти, Петр, обнаруживает в компьютере сына переписку с шантажисткой, и начинает задумываться о том, что смерть сына не была несчастным случаем.

Помимо захватывающего переплетения социальной повестки с детективной линией, хочется отметить оригинальный формат сериала — короткие серии (около 15 минут каждая) отлично удерживают фокус внимания и создают напряженный темп, который затягивает. Сюжет сконцентрирован не только на «реальной» жизни, но и там, где лежит корень проблем Марти — в социальных сетях: мы видим на экране переписки, экран компьютера, видео, поиск информации, что выглядит свежо и добавляет реалистичности.

Кибербуллинг, отсутствие безопасности в интернете, анонимность пользователей, шантаж, равнодушие родителей – сериал был снят три года назад, но темы только набирают обороты в своей актуальности. Кстати, сериал во многом вдохновлен (как грустно об этом говорить!) реальными событиями, в том числе «Синим китом», трагически и широко известном на территории СНГ. Сериал однозначно рекомендую к просмотру: это может быть тяжелым, но необходимым опытом.

«Смерть и соловьи»

В противовес современным проблемам — проблемы исторические и безвременные. Мое большое guilty pleasure – это исторические костюмированные сериалы. От них обычно ожидаешь чего‑то классического – сюжета про гордость, предубеждения и свадьбу с хэппи‑эндом в конце. «Смерть и соловьи» все мои ожидания разрушили, но в позитивном смысле.

Сериал сделан потрясающе: три серии по часу медленно, но уверенно ведут нас к драматической развязки в отношениях трех человек – отца, его дочери и ее возлюбленного. Сюжет пронизан холодом и напряжением, и от него трудно оторваться. Отдельно хочется отметить визуальную часть: виды природы, точно переданный быт и атмосферу Ирландии конца XIX века. Ход событий плавный, но непредсказуемый, а финал оставляет нас с большим количеством вопросов. Отличная, качественно сделанная история.

Ксения Артамоненко

i’ll watch what she’s watching

Дом Дракона

«Медведь»

Второй сезон сериала (немного) сбавил градус напряжения, порадовал приглашенными актерами, углубился в раскрытие персонажей и сохранил ту атмосферу, за которую я полюбила его на старте. И теперь, кажется, люблю еще больше.

Параллельно с тем, как семейная закусочная постепенно трансформируется в ресторан высокой кухни, герои «Медведя» учатся быть лучшей версией себя: в команде, повседневной жизни и наедине с собой. По этому поводу производственное драмеди даже обзавелось собственной версией тедлассовского «believe» — табличкой «every second counts». Когда нужно, она напоминает о простой, но важной истине о ценности момента.

«Полезные советы от Джона Уилсона»

В третьем (и финальном) сезоне Джон Уилсон продолжает с заразительным любопытством исследовать родной Нью‑Йорк, общаться с его жителями и фиксировать на камеру то, что видит.

Вопросы, на которые он хочет найти ответы, всегда приводят его к неожиданным и забавным открытиям — стоит только смотреть вокруг. Например, в эпизоде «Как тренироваться» после нескольких походов в спортзал Уилсон оказывается на конкурсе по выращиванию гигантских тыкв. А в серии, посвященной тому, как смотреть спортивные игры, попадает на мероприятие коллекционеров… пылесосов. И кажется, что в каждой (даже самой нелепой) ситуации Джон Уилсон может найти что‑то смешное, полезное и вдумчиво‑трогательное как для себя, так и для зрителя.

Андрей Чувагин

Fat Cinema

Дом Дракона

«Основание»

Оба сериала, которые я выбрал, принадлежат, по сути, жанру космоопер — один больше в сторону сай‑фая, другой в сторону фэнтези.

О первом проекте от Apple много говорить не получится, ибо придется довольно сильно изучать правила и принципы его вселенной. Поэтому можно отметить, как минимум, то, что:

— это один из самых дорогих фантастических сериалов вообще — выглядит соответствующе, да;

— это качественная экранизация триптиха романов великого Айзека Азимова о подъеме, угасании, возрождении грандиозной Галактической Империи;

— это потрясающий актерский состав, где бал правят, конечно, Ли Пейс ( «Остановись и гори») и Джаред Харрис ( «Чернобыль»);

— это очень интересно, правильно медитативно, умно, захватывающе.

Второй сезон вышел вообще не хуже, а местами даже интересней первого — горячая рекомендация всем!

«Асока»

Да, сериал только‑только начал выходить на Disney+, но я уже по первым эпизодам могу сказать — это одна из главных премьер года.

Если вы смотрели хоть какие‑то анимационные сериалы вселенной «Звездных войн», то уже представляете, с чем будете иметь дело, ибо сольник бывшей падаванки Энакина Скайуокера (Хейден Кристенсен), по факту, является пятым сезоном проекта «Звездные войны: Повстанцы» Дэйва Филони.

Главная героиня ищет гранд‑адмирала Трауна (Ларс Миккельсен), а вместе с ним одного из ключевых джедаев эпохи становления Сопротивления — Эзру Бриджера (Эман Эсфанди). Помогают ей старые знакомые — Сабин Врен (Наташа Лю Бордиццо) и Гера Синдулла (Мэри Элизабет Уинстэд). Ну вы поняли!

Антагонисты выглядят максимально фактурно, сюжет интригует, дополнительное раскрытие магической стороны вселенной радует, красота местами невероятная, а музыкальная тема Асоки (Розарио Доусон) — просто разрыв. Рекомендую и фанатам, и новым зрителям.

Вам это понравится