Фильмы ужасов уже давно стали развлечением не только для узкой аудитории. Благодаря разнообразию жанров и творческих подходов режиссеров, хорроры способны не только напугать, но и рассмешить и даже заставить задуматься о смысле жизни. Сегодня представляем вам три очень разных, но одинаково интересных хоррора, которые могут раскрыть в вас разные грани страха.
«За демона извини»

Фильм исследует всем привычную тему злых духов, живущих в больших домах, однако на этот раз акценты смещены в сторону комедии. Эдакие «Призраки», если бы в этот сериал добавили жутких сцен. Или более мрачная версия романтической ленты «Моя соседка – призрак».
Уилл переживает не лучшие времена. Он обожает печь торты, но работает простым оператором колл‑центра в компании по продаже зубной пасты, и это отсутствие амбиций очень раздражает его девушку Эми. Когда Эми получает повышение на работе, ее терпение лопается, и она выгоняет Уилла из их общей квартиры.


К счастью, парню быстро подворачивается отличный вариант — большой дом за невероятно низкую арендную плату. Теперь он может целыми днями печь торты и отвечать на звонки клиентов. Но есть нюанс. В особняке обитает злой дух, которому нужны человеческие жертвы, чтобы продолжать свое существование.
Завязка истории кажется по‑настоящему интригующей и зловещей, однако быстро становится понятно, что перед нами не леденящий кровь хоррор, а комедия про неудачника, душа и тело которого не нужны даже злобному демону. Семья, которая сдает Уиллу дом, конечно же, забывает упомянуть столь незначительную деталь, как наличие потусторонней активности, но у них на это есть свои причины.

Казалось бы, решение для главного героя есть — можно просто уйти из этого зловещего дома и навсегда забыть про каких‑либо духов. Но Уиллу идти некуда, поэтому он решает, что у него получится спасти себя и побороть демона.
Картина Эмили Хагинс абсолютно не претендует на звание шедевра и большим бюджетом похвастаться не может, однако у нее есть множество достоинств: отличные цветовые решения, хорошая работа гримера, а также убедительная игра Джона Майкла Симпсона и Джеффа Маккуитти, сыгравшего скептично настроенного лучшего друга главного героя.
Если вы настоящий ценитель фильмов ужасов, то по‑настоящему страшно вам тут не будет, зато точно не будет скучно. Комедийные хорроры — дорожка очень непростая, им легко скатиться либо во второсортный дешевый фильм ужасов с бледными спецэффектами, либо остаться в памяти зрителей как несмешная комедия, которую никто и никогда не будет пересматривать. Редко кому удается балансировать на грани, но Эмили Хагинс и ее актерской команде это удается.
«Плоть»


Как говорится, посмеялись и хватит. Картина Джо Линча «Плоть» пробуждает совсем другие эмоции, нежели работа Эмили Хагинс. Это настоящий фильм ужасов, в основу которого лег рассказ Говарда Лавкрафта «Тварь на пороге».
Элизабет Дерби — пациентка психиатрической клиники, хотя сама недавно была успешным практикующим психотерапевтом. Она рассказывает подруге, доктору Аптон, свою запутанную историю. Всё началось, когда Элизабет познакомилась с Асой, молодым человеком, обратившимся к ней за помощью: якобы родной отец пытается завладеть его телом.
Ради незнакомца девушка впервые нарушила свои принципы и отправилась к нему в дом, что повлекло за собой цепочку жутких и опасных событий, включающих в себя вмешательство потустороннего зла. Жизнь Элизабет рушится из‑за демона, нашедшего себе новое тело.


Режиссер Джо Линч с жанром ужасов и саспенсом знаком уже давно, хотя и впечатляющих успехов в индустрии пока не достиг. В отличие от исполнительницы роли доктора Аптон Барбары Крэмптон. Она считается признанной королевой крика, и ее появление в каждом новом хорроре, несомненно, привлекает внимание искушенных любителей пощекотать нервы.
Актриса ранее уже снималась в фильмах по произведениям Лавкрафта, например, в «Реаниматоре» 1985 года и «Извне» 1986. Поэтому и это ее появление в новой картине Линча можно считать знаковым. Режиссер хотел провести параллель между персонажами Крэмптон из фильмов Гордона и своим творением, однако столкнулся с некоторыми трудностями в виде авторских прав. Тем не менее, появление актрисы в проекте не осталось незамеченным и было отлично встречено фанатами жанра.

Кроме того, место действия картины — психиатрическое медицинское учреждение — настоящая классика жанра, которая не устаревает и по сей день. У Линча получилось создать атмосферное кино из 80‑х, снятое как классические хорроры категории «Б», у которых, кстати, фанатов не меньше, чем у ценителей боевиков с той же категорией.
Перед нами вроде и стандартная история о переселении душ, снятая за совсем небольшой бюджет, но благодаря лавкрафтовскому духу, моде на ностальгию, а также игре Хизер Грэм и Барбары Крэмптон «Плоть» определенно стоит зрительского внимания.

Плоть
Suitable Flesh
«Магия»


Еще одна картина, вдохновленная литературным произведением. В основу фильма легендарного Ричарда Аттенборо с Энтони Хопкинсом («Обреченные на славу», «Мир Дикого Запада») в главной роли легла одноименная книга американского драматурга и обладателя двух сценарных «Оскаров» Уильяма Голдмана. За свою роль Хопкинс был номинирован на «Золотой глобус», а «Магия» до сих пор пользуется популярностью у киноманов и любителей страшных историй.
Чарльз «Корки» Уинтерс работает на телевидении чревовещателем. Его выступления с куклой по имени Фэтс пользуются большим успехом, однако сам Корки боится, что люди могут узнать о его раздвоении личности. Дело в том, что кукла Фэтс часто общается с Уинтерсом и подкидывает ему странные и страшные идеи.
Когда Корки решает покинуть шоу‑бизнес и начать вести размеренную жизнь вместе со своей возлюбленной, его агент Бен Грин пытается уговорить шоумена вернуться на сцену. Вскоре Грин понимает, что Корки психически болен, и настаивает на лечении. Фэтс, и без того испытывающий ревность к жене своего хозяина, уговаривает Корки убить агента. Отношения Уинтерса и его куклы начинают выходить за грани адекватности и рискуют стать неуправляемыми.


Успехом «Магия» в большой степени обязана не столько сценарию, сколько гениальной игре Энтони Хопкинса. Интересно, что роль Корки мог сыграть Роберт Де Ниро и Джин Уайлдер, и неизвестно, что бы получилось из картины в этих случаях. Хопкинс мастерски передает сложный внутренний мир своего персонажа, сходящего с ума. Его болезнь — не буйная психопатия, а тихое отчаяние, отчего, глядя на всё это, становится еще страшнее.
Герою Хопкинса сопереживаешь, несмотря на все его сомнительные действия. Здесь нет шока слэшеров или гнетущей темноты подвальных хорроров, однако есть глубокое погружение во внутренний мир психически нездорового человека. То, как меняется голос героя, переключая его с человека на куклу, способно испугать похлеще девочки, вылезающей из телевизора.
Не зря многие киноманы считают, что самые страшные фильмы — это те, где ужас не показывают зрителю напрямую, а постепенно вызывают его внутри. С этим Аттенборо и Хопкинс справляются на все сто.

Магия
Magic