Amediateka Blog
blog-banner
Подборки

Лучшие сериалы лета: Выбор авторов телеграм-каналов

От нашумевшего «Белого лотоса» до Marvel.

Проблемы белых людей, приключения Локи и морж‑таксист: выяснили, какие сериалы смотрели (и теперь советуют) этим летом авторы крутых телеграм‑каналов о тв, кино и поп‑культуре. 

Андрей Загудаев

Дом Дракона

«Тед Лассо» (2 сезон)«Тед Лассо» (2 сезон)«Тед Лассо» (2 сезон)

Самый обаятельный сериал последних лет вернулся в отличной форме. Приключения тренера по американскому футболу, который в первом сезоне оказался в Англии и начал тренировать клуб по европейскому футболу, продолжаются. Его команда «Ричмонд» пытается выйти в высший дивизион, а главный герой по‑прежнему постигать азы некогда чуждого вида спорта.

Главное достоинство обоих сезонов «Теда Лассо» в практически терапевтическом эффекте сериала. Это шоу совсем без острых углов — оно способно улучшить настроение любому зрителю в любом состоянии. И кстати, по второму сезону стало видно, что не только Тед Лассо набирается опыта, но и шоураннеры сериала. Эпизоды про Рождество и про ромкомы уже без всяких снисхождений можно назвать выдающимися.

«Белый лотос»

Сезонный хит от канала HBO, который лучше всего смотреть, конечно, в отпуске. Это история о нескольких белых и богатых американцах, которые в унисон приезжают на отдых в фешенебельный отель «Белый лотос» на Гавайях. Среди них: парочка молодоженов в медовом месяце, странноватая гранд‑дама с прахом матери, который она хочет развеять над океаном, и на первый взгляд образцовая семейка (папа, мама, двое детей и примкнувшая к ним подружка дочки).

«Белый лотос» — это, конечно, сатира на современное богатое американское общество. Белые здесь показаны как сытые, глупые и вечной недовольные чем‑то люди. Представители же других цветов кожи здесь выступают в роли обслуживающего персонала. Но под таким углом «Белый лотос» разглядывать не так интересно, как минимум потому что мы это все уже видели сто раз где‑то еще. А вот если посмотреть на новый мини‑сериал от HBO как на триллер об отпуске, как о кромешном аду, состоящем из бесконечного стресса и непредвиденных ситуаций (что действительно так), то «Белый лотос» начинает играть новыми красками. Ну а если, повторюсь, вы его посмотрите в отпуске, эффект умножится в несколько раз.

Иван Трифонов

Дом Дракона

«Мы — Lady Parts»

Главное открытие первого полугодия для меня лично — британский ситком о мусульманской женской панк‑группе от Ниды Манзур, которая до «Lady Parts» была известна разве что фанатам «Доктора Кто», где Манзур срежиссировала два эпизода.

Несмотря на довольно простой сюжет, сериал искренне подкупает замечательным юмором и отличными музыкальными номерами — особенно хороши оригинальные песни «Bashir With The Good Beard» и «Voldemort Under My Headscarf», но и каверы на The Proclaimers, System of a Down и Queen тоже хороши.

Помимо комедийной составляющей, «Мы — Lady Parts» — все еще нечастое для современного телевидения высказывание на тему жизни/репрезентации мусульманского сообщества в современном мире, которое вместе с тем затрагивает вопросы идентичности и столкновения религии со свободой самовыражения.

Сериал вовсю сравнивают с «Дрянью» и ранними работами Эдгара Райта, Ниду Манзур и малоизвестный актерский состав наверняка будет зазывать в новые интересные проекты, а пока надеюсь, что за первым сезоном последует продолжение.

«Новый вишневый вкус»

Мини‑сериал по одноименному роману Тодда Гримсона, над которым работали Ник Антоска и Ленор Зион, причастные к созданию «Нулевого канала» от SyFy.

Главная героиня — молодая режиссерка Лиза Нова, которая в начале 90‑х после создания микробюджетного короткометражного фильма отправляется в Голливуд, чтобы встретиться с продюсером Лу Берком. Ему понравилась короткометражка Лизы, и он хочет превратить ее в полнометражную картину. 

К сожалению для Лизы, все идет не по плану, и контракт, который она подписала с Берком, лишает ее всех прав на фильм. Незадолго до этого Лиза встретилась с таинственной женщиной, которая сказала героине, что может навредить кому‑то ради нее. Девушка идет на сделку, не зная, что это решение отправит ее за грань потустороннего — в мир, полный магии, заклинаний, мести, секса и плотоядных котят.

«Смиты из Ультра‑Сити»

Стив Конрад, создатель «Патриота» и сценарист «Невероятной жизни Уолтера Митти», еще в начале 2010‑х задумывал сделать необычный анимационный взрослый сериал с использованием кукол‑пупсов, но тогда идея не получила развития. Несколько лет спустя свет увидели «Смиты из Ультра‑Сити» — неонуарная история о городе, лишенном надежды и веры в будущее.

Последним шансом на спасение Ультра‑Сити могут стать выборы мэра — если им станет добрый и отзывчивый Карпентер К. Смит. Однако тот внезапно исчезает, и на расследование отправляется главный герой сериала — детектив Дэвид Миллс.

«Смиты из Ультра‑Сити» мало на что похожи: мрачная история о городе, в котором все опустились на дно, здесь соседствует с музыкальными номерами о любви главного героя к лаймам, а после нескольких серий понимаешь, что город, населенный куклами‑пупсами, — еще не самое странное, что предлагают зрителям AMC+ и Стивен Конрад.

Дима Supervhs

Дом Дракона

«Плохой доктор» 

Рассчитывал получить очередной триллер про маньяка, прикрывающего свои злодейства благородной профессией, но все оказалось не так просто. Сериал снят по мотивам подкаста, рассказывающего реальную историю американского нейрохирурга, от рук которого пострадало более 30 пациентов.

Синдромом самозванца этот тип явно не страдал. Написано, сыграно и смонтировано все так, что вы до финальных титров будете теряться в догадках — правда ли он кровожадный псих или самоуверенный бездарь, который воспользовался прорехами в медицинской системе. Но что совершенно точно — доктор Хаус с его милыми странностями, харизмой, самоуверенностью и зависимостями после этого сериала кажется не таким уж и клевым парнем.

«Мы — Lady Parts»

Девушки‑мусульманки в современном Лондоне создали панк‑группу. Звучит как скетч в SNL, а выглядит как Гай Ричи. Бодрый монтаж, стилизованные вставки, музыкальные номера и даже мемы внутри — не то, что ожидаешь увидеть в истории об иммигрантах, про которых принято снимать артхаусные оскаровские драмы.

Сериал на удивление легко и смешно рассказывает о современном феминизме, религии и взаимоотношениях поколений. И это очень круто. Авторы — настоящие панки, в хорошем смысле.

«Необычное такси»

Если бы фильм «Драйв» был аниме‑сериалом. В роли Райана Гослинга — меланхоличный морж. Он работает таксистом в Токио, слушает радиошоу и ведет за рулем неторопливые беседы с представителями местной фауны: блогерами, комиками, поп‑звездами и даже бандитами. Все герои — звери, но темы разговоров более чем человеческие: творческие амбиции, саморазвитие, цена успеха, смысл жизни.

Бонусом — детективная история и атмосфера тягучего нуара. Ставлю 5 за комфортное вождение, интеллигентную беседу и приятную музыку.

«Белый лотос»

Новинка в жанре «красивые люди в красивых интерьерах ненавидят друг друга». В этом отеле на Гавайях включено вообще все: запеченные омары, сноркелинг, шикарный пляж, неврозы, антидепрессанты, рак яичек, глубокий массаж и даже труп.

По музыке, атмосфере и расстановке персонажей временами это очень напоминает расширенную версию Вуди Аллена. Кажется, персональный ад для богатых белых людей еще никогда не снимали в такой яркой цветокоррекции.

Михаил Обозов

Дом Дракона

«Локи»

У Марвел вновь получилось создать телесобытие: «Локи» на протяжении шести часов держит в невероятном напряжении и удивляет зрителя снова и снова. Автор Майкл Уолдрон ввел в сюжет альтернативные таймлайны, отчего сериал только выиграл и заставил биться в догадках, как будет развиваться вселенная Marvel. В этом бенефисе Тома Хиддлстона мы следуем за богом хитрости, перед которым неожиданно встает кризис идентичности и бремя одиночества, ранее не пугавшего его так сильно. За фасадом красивого и безумного сериала прячется драма о бесконечном конце света, который могут остановить только волшебники.

«Белый лотос»

Главный хит сезона, который полюбился с первых нот саундтрека Кристобара Тапии де Веера. Богатые тоже плачут, но только от пресыщения и спектра доступных возможностей. Майк Уайт написал умный сценарий, в котором он сталкивает привилегированных белых и обслуживающий персонал курорта, чей управляющий Арманд в исполнении Мюррэя Бартлетта постепенно сходит с ума от напыщенности и вечного недовольства гостей. Если получится уехать в отпуск, помните: нужно обязательно оставлять свои заботы в стороне, ведь в противном случае каникулы рискуют превратиться в сущий кошмар, как это и произошло с постояльцами «Белого лотоса».

«Северные воды»

Суровые мужики одновременно в форме и не в форме. Эндрю Хэй, режиссер сериала «В поиске» и фильма «Положитесь на Пита», исследует недра человеческих душ, потерявшихся в северных водах. 1859 год, корабельная экспедиция отправляется за шкурами морских котиков и жиром китов далеко к берегам Гренландии. На борту судна оказываются отставной военный врач (Джек О’Коннелл) и безжалостный убийца (Колин Фаррелл). Человек науки против человека инстинктов. Сталкивая противоположности, Хэй воспевает человеческий дух, который способен не сломаться и выжить даже в самых коварных и леденящих кости диких условиях.

Владимир Онищенко

Дом Дракона

«Локи»

Пока что «Локи» — лучший телевизионный проект Marvel в четвертой фазе, хотя он был сделан для того, чтобы рассказать про мультивселенную, а не про самого Локи. Сериал, очевидно, нельзя пропускать тем, кто следит за этой киновселенной.

С одной стороны из‑за самого героя, а с другой — из‑за абсолютно крышесносного финала, благодаря которому становится понятно, как мы сможем (скорее всего) увидеть пауков Тоби Магуайра, Эндрю Гарфилда и Тома Холланда в следующем паучьем сольнике. Жаль, что именно история Локи стала фоном для такого события. С другой стороны, довольно интересно, что Marvel, несмотря на всю свою простоту, все чаще стремится поговорить о каких‑то более сложных вещах. Уже в первом эпизоде главный герой сталкивается с конфликтом свободы выбора и детерминизма, а чуть позже его настигает и личностный кризис самоопределения. За супергеройской оберткой можно и не замечать подтекстов, но они есть и это хорошо.

Черное лето» (2 сезон)

Один из лучших зомби‑проектов последнего десятилетия получил второй сезон и стал еще лучше. Новый сезон стал более напряженным, здесь чуть больше диалогов и немного меньше экшена (но не напряжения), а смысловой акцент сместился, как это бывает с таким жанром, в сторону того, что даже в мире, где человечество вымирает, именно люди и продолжают друг друга убивать.

При всем этом, финальная схватка компенсирует недостачу драк по ходу сезона. Главная особенность сериала — необычное повествование, благодаря которому шоу лишается просадок темпа и все время держит зрителя в напряжении. Все персонажи здорово прописаны и пусть нам не раскрывают бэкграунд героев, но через повествование мы узнаем их характеры, которые еще и меняются вместе с ходом истории. Даже эпизодические герои чаще всего сделаны яркими и запоминающимися.

Другое важное преимущество сериала — присутствие здравой логики. Герои умирают ровно тогда, когда это выглядит наиболее логично. Здесь нет (или практически нет) волшебных спасений, а герой, схватив топор, чтобы убить зомби, может при замахе неуклюже зацепиться за полку, не нанести удар, и ему придется снова убегать, чтобы выжить. Еще один респект улетает за сеттинг и атмосферу. Если первый сезон мне время от времени напоминал игру Days Gone, то второй и вовсе местами подарил какие‑то флешбэки из моей любимой The Last of Us.

«Белый лотос»

«Белый лотос» оказался приятной неожиданностью этого лета. Легкий и ненавязчивый сатирический мини‑сериал, который высмеивает особенности некоторых богатых американцев на дивном острове‑курорте. Если быть в курсе некоторых тем из американской повестки, то сериал станет еще смешнее, хотя и без этого он даст немало поводов улыбнуться.

Главное преимущество проекта, как по мне, заключается в его персонажах. Во‑первых, здесь нет откровенно хороших или плохих героев, как это бывает в подобных проектах. Во‑вторых, все главные герои очень здорово прописаны, в их истории веришь, а сами они очень живые и настоящие. «Белый лотос» — идеальный вариант, чтобы расслабиться и немного приподнять себе настроение. Весьма уморительно наблюдать за тем, как сын богатеньких родителей переживает из‑за того, что ему дали не тот номер.

«Псы резерваци»

Если бы нужно было подобрать единственное слово, чтобы описать этот сериал, то я бы выбрал слово «добрый». «Псы резервации» — новый проект, к которому свою мастерскую руку приложил добрый гений Тайка Вайтити и это чувствуется с первой серии. Подростки‑индейцы из резервации в Оклахоме всеми доступными и в основном незаконными способами пытаются накопить денег, чтобы свалить в Калифорнию. Но в какой‑то момент банда других подростков начинает им в этом всячески мешать.

Вайтити — большой мастер историй, которые происходят где‑то в глубинке. Его ранние работы, еще до супергеройских блокбастеров, очень душевные, настоящие и максимально живые. «Псы резервации» сразу окутывают зрителя атмосферой ностальгии по подростковому лету, когда каждый из нас представлял себя членом какой‑то банды. С другой же стороны сериал говорит о локальном патриотизме, когда даже забытая богом дыра, из которой хочется поскорее свалить, становится чем‑то святым, что необходимо отстоять и защитить.

Пока что вышло всего три серии, но уже понятно, что это один из самых интересных проектов этого лета. Многие ругают его за медленный темп, но мне кажется, что это сделано нарочно, ведь жизнь в таких местах течет неспешно, не так как в больших городах.

«Новый вишневый вкус»

Еще один андердог этого лета — сериал, который объединил в себе атмосферу «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча и «Неонового демона» Николаса Виндинг Рефна, а потом приправил это специями из боди‑хоррора. «Новый вишневый вкус» — история про молодую режиссерку Лизу Нова, которая в начале 90‑х приезжает в Голливуд на встречу с известным продюсером, чтобы сделать из своей дебютной короткометражки полноценный фильм. Однако позже она сталкивается с жестокими реалиями шоу‑бизнеса.

Честно говоря, я успел посмотреть только первые два эпизода, но они оказались весьма многообещающими. Интригующий сюжет действительно как будто живет в том же мире, что и работы Линча и Рефна. Надеюсь, меня концовка не разочарует, но думаю, что любителям подобного жанра не стоит проходить мимо.

Вам это понравится