Что будет, если смешать городское фэнтези, триллер, романтическую комедию и мелодраму, а затем перенести действие в небольшой городок в далекой-далекой Австралии? Получится сериал «Волк как я» — обаятельное и самобытное шоу о любви, которой не страшна даже ликантропия. Что же делает его таким привлекательным?
Ромкомовая база

Главная героиня — пишущая об отношениях колумнистка Мэри (Айла Фишер, «Умерь свой энтузиазм», «Великий Гэтсби», «Под покровом ночи», «Иллюзия обмана»). Впрочем, не торопитесь представлять себе австралийскую Кэрри Брэдшоу, в отличие от своей американской коллеги Мэри гораздо более воинственная, даже яростная. При всей своей внешней миловидности она смело вступает в перепалки с незнакомцами, ругаясь на обидчиков последними словами. Мятежная, не очень удачливая и при этом глубоко в душе добрая и понимающая, она — олицетворение хаоса.
Чего не скажешь о Гэри (Джош Гэд, «Красавица и чудовище», «Авеню 5», «Американская семейка»). Он — стремящийся всё контролировать, безгранично серьезный вдовец, полностью растворившийся в заботах об 11‑летней дочери Эмме (Ариэль Джой Донохью), которую папина опека уже достала. Формально он ведет поиски новой избранницы, но на деле не раскрывает свою душу посторонним женщинам и боится приводить их в семью, жертвуя своими интересами ради, как ему кажется, блага дочки.

Однажды судьба сталкивает героев, причем в буквальном смысле: они попадают в ДТП, в ходе которого Мэри помогает Эмме справиться с панической атакой. Заботливый папа впечатлен способностью незнакомки укрощать приступы тревоги, от которых девочка страдает с незавидной регулярностью, но вместе с тем он зол на Мэри за безрассудное вождение. Потом их пути пересекаются вновь. И еще раз. И снова, пока наконец до всех не доходит, что им суждено быть вместе. Авария — классический способ познакомить персонажей романтической комедии, но не дайте первым минутам сериала себя обмануть. Дальше сладкий ромком, словно оборотень в полнолуние, перевоплотится в нечто совершенно иное, и к этой истории присоседятся элементы ужаса, триллера и фэнтези.
Она — чудовище


Особо догадливые читатели наверняка поняли это и по названию шоу, так что вряд ли для кого‑то станет серьезным спойлером тот факт, что Мэри оказывается оборотнем. Каждое полнолуние она буквально превращается в волка. Благодаря этому рядовая история отношений двух взрослых людей в реалиях современного города приобретает совершенно неожиданный оборот. Гэри испытывает вполне объяснимый страх перед новой знакомой, перемешанный с отвращением и отчаянием, ведь в отличие от большинства киношных персонажей, раскрывших чью‑то мистическую тайну, он отлично понимает, что никто не поверит его заявлениям о фантастических превращениях женщины в дикое животное. Мэри относится к такой реакции с пониманием и беспокоится лишь о том, что ее секрет станет достоянием общественности.
Но от судьбы не убежишь, к тому же Эмме очень приглянулась взбалмошная незнакомка со страшной тайной, а папа готов на многое ради счастья дочки. Мэри появляется в жизни этой маленькой семьи всё чаще и чаще. Страшные превращения в зверя, которые каждое полнолуние происходят за тяжелой железной дверью подвала Мэри, скрывать становится всё сложнее и сложнее…
Музыка их связала


Немалую роль как в отношениях Гэри и Мэри, так и в структуре самого сериала играет музыка, да еще какая. Помимо привычных для триллера жутковатых эмбиент‑треков, написанных австралийским композитором Пьерсом Бёрбруком де Виром, сериал радует обилием джазовых шедевров и старого‑доброго рока. Интересный и по‑своему смелый выбор музыкального оформления в эпоху, когда все чарты покоряют поп‑хиты и хип‑хоп.
Тут вам и сиэттлские рокеры из Queens of the Stone Age — их песня звучит даже в заставке, и легендарная Nirvana, и современная джазовая вокалистка печальной судьбы Мелоди Гардо, и ретро‑икона Дин Мартин, и многие другие музыканты и группы, заслуживающие внимания современного зрителя. Примечательно, что их произведения не просто звучат на фоне, а упоминаются героями в диалогах и вплетаются в биографию персонажей, служат напоминаниями о важных жизненных этапах и знаменуют новые вехи. Этот увлекательный урок мировой музыкальной культуры вызывает жгучее желание освежить в памяти уже знакомые и любимые композиции и расширить горизонты знакомством с неизвестными, так что меломанам сериал наверняка особенно понравится.
Не похоже ни на что


«Волк как я» — без преувеличения уникальный сериал, способный по всем пунктам обмануть ваши ожидания, но так, что вы остаетесь от этого в восторге. В каком‑то смысле это шоу антистереотипно: вдовец — не мускулистый красавец, на которого вешается вся деревня, потерявшая маму девочка — не вредная замкнутая пакостница, а загадочная незнакомка ругается как сапожник и на деле оказывается чуть ли не самой понятной, простой и в хорошем смысле приземленной из всех героев.
Тенденция сохраняется и в том, что касается жанровых элементов. Да, это мелодрама, но без затянутых страданий друг по другу, недомолвок и недопониманий — герои умеют коммуницировать друг с другом и довольно быстро разрешают свои проблемы в диалоге. В сериале есть нотки хоррора и триллера, но без откровенной жести и кровавых сцен крупным планом, так что отворачиваться от экрана в ужасе не придется. Шуток полно, но это всё же не классический ситком с вымученными гэгами каждые 15 секунд. Казалось бы, речь про оборотней, значит, должно быть много мистики, но и тут мимо — никакого пафоса и флера таинственности, древних легенд и жутких пророчеств, магии, зелий и заклинаний. Всё как‑то просто, по‑домашнему, жизненно, насколько это вообще применимо к сериалу, где кто‑то каждый месяц превращается в дикого зверя.
Весьма убедительно


Во многом именно благодаря виртуозной интеграции мистического явления в картинку, которая в общем и целом реальна, происходящему на экране так легко верить. Трудно представить, что параллельно с привычной нам действительностью могут существовать сложносочиненные миры с мифическими монстрами, школами магии и войнами между колдунами. Если бы это происходило на самом деле, мы бы наверняка заметили. А во вселенную, представленную в сериале «Волк как я», верится легко. Ну да, есть несчастная женщина, страдающая ликантропией, раз в месяц она запирает себя в специально оборудованном подвале, ест там больных раком куриц и свиней, а утром принимает душ и едет на своей машине на работу. Водит она, конечно же, джип. Звучит вполне реалистично.
Безусловно, свой вклад в правдоподобность шоу вносят актеры. Не по возрасту убедительная девочка‑подросток Ариэль Джой Донохью, мгновенно и при этом абсолютно естественно переключающаяся между бешенством и материнской заботой Айла Фишер, обаятельный и вместе с этим раздражающе нервозный Джош Гэд, органичные в своей обеспокоенности Эмма Ланг и Энтони Тофа в ролях родственников Гэри и так далее, далее, далее. Несмотря на то, что звезд первой величины в сериале нет, а повествование строится вокруг оборотня, «Волк как я» выглядит весьма убедительно и полностью оправдывает свое название — все герои здесь действительно как я, вы и многие другие люди. Ну да, кто‑то раз в месяц превращается в дикое животное, но у всех ведь свои недостатки, не так ли?

Волк как я
Wolf Like Me