Amediateka Blog
blog-banner
Лонгриды

Что нас ждет в третьем сезоне «Мира Дикого Запада»?

Мы покажем вам новый сюжет.

16 марта в «Амедиатеке» выходит третий сезон «Мира Дикого Запада» — одного из самых умных и философских сериалов нашего времени.  Разбираемся в ключевых замыслах шоураннеров проекта Джонатана Нолана и Лизы Джой, а также рассказываем, что ждет нас в новой главе. 

Начало

Дом Дракона

На канале HBO безусловно работают самые хитрые и дальновидные люди на свете. Пока все конкуренты озабочены поисками новой «Игры престолов», у самих HBO такой сериал уже четыре года как есть и называется «Мир Дикого Запада». Фокус тут, впрочем, в том, что ничто нельзя повторить в точности — как говорила кэролловская Алиса: чтобы хотя бы оставаться на месте, нужно очень быстро бежать. Классику британской психоделической литературы для детей и юношества мы вспоминаем здесь не для красного словца. «Алиса в Стране чудес» — один из ключевых текстов для полного и объемного понимания мира, который придумал шоураннер проекта Джонатан Нолан. Вернее, не совсем так, конечно. Придумал его Майкл Крайтон — фантаст, а также автор сценария и режиссер первого «Мира Дикого Запада» — фильма, увидевшего свет в 1973‑м году. В той картине роль безжалостного робота‑ковбоя сыграл легендарный Юл Бриннер, а сам Крайтон продолжил изучать перспективы реконструкции былых эпох в романе «Парк юрского периода».

Взявшись за создание сериала для HBO, Нолан, прославившийся сценариями для фильмов своего брата Кристофера, фактически аккумулировал все сделанное в этой области до него. Созданный мир включал не только идеи Крайтона, но и наработки более ранних фантазий на тему робототехники — прежде всего, конечно, Айзека Азимова. Основной метод построения интриги первых двух сезонов «Мира Дикого Запада» примерно тот же, который Джонатан использовал в сценариях «Начала» или «Престижа» — постоянный обман зрительского внимания, сдвиг точки зрения. Лишь к финалу первого акта этой истории мы узнавали, что показанное действие разворачивалось в нескольких временных пластах. Впрочем, главное факирское достижение Нолана заключается в том, что главными героями этой истории он сделал не людей, которым нам с вами было бы проще сочувствовать, а андроидов, которые, как выяснилось, мечтают не только об электрических овцах, но и о многих куда более удивительных вещах.

Эволюция идей

Дом Дракона

Создатели парка лишь внешне выглядели адептами индустрии развлечений. На деле они занимались, прежде всего, попытками создания автономного искусственного сознания (для иллюстрации этой идеи в сериале использовалось «Сотворение Адама» Микеланджело, где Бог вписан в фигуру, форма которой повторяет контуры человеческого мозга). Чем‑то подобным занимался на практике и сам Нолан, который за ширмой приключенческого сериала со звездами исследовал перспективы достижения новой ступени эволюции.

Многофигурное децентрализованное повествование постепенно сфокусировалось на самой поначалу невинной героине — андроиде Долорес (Эван Рэйчел Вуд). Бедная овечка, ежедневно становившаяся жертвой похотливых и кровожадных гостей парка, в результате оказалась самым первым созданным роботом. Постепенное пробуждение ее памяти привело к желанию обрести свободу и поквитаться со всеми представителями человечества, до которых удастся дотянуться. Решимость Долорес и тех, кого она на протяжении двух сезонов брала в соратники, постоянно наводила зрителя на мысль размышления о том, так ли сильно мы отличаемся от механических созданий, учитывая, что наши скелеты всего лишь созданы из куда менее прочного материала? В некотором смысле Нолан подобен создателям парка. Он точно так же манипулирует зрительским вниманием, вкладывая нам в головы занимающие его самого идеи, но оставляя ощущение, будто бы мы додумались до всего этого самостоятельно.

Впрочем, иезуитская затейливость мысли шоураннеров в прошлом сезоне вызвала сдержанное возмущение зрителей, которые поняли, что их явно водят за нос, без предупреждения перебрасывая между эпохами и территориями. В связи с этим, завершившийся масштабной бойней и гибелью львиной доли ключевых героев второй сезон получил принципиально отличное по темпу и духу продолжение.

Новый мир

Дом Дракона

В третьем сезоне, получившем говорящий подзаголовок «Новый мир», Долорес, прихватив «мозги» нескольких ценных андроидов, выходит, наконец, в реальность — этот самый мир пусть и недалекого, но будущего. Она по‑прежнему полна решимости и мстительного хладнокровия, а значит приближается время финальной схватки между мясными и механическими машинами. Новым партнером героини станет Калеб (Аарон Пол), который днем работает разнорабочим, а ночью занимается грабежом при помощи приложения в телефоне.

Впрочем, не обойдется и без новых парков. Если в прошлых сезонах помимо прерий нам показывали Индию и Японию, то в этот раз авторы зашли совсем уж с козырей. Бывшая механическая куртизанка Мейв (Тэнди Ньютон) обнаружит себя в мире фашистской Италии, события в котором несколько разбавят техногенную «реальность». Вернутся к своим ролям также Эд Харрис, Тесса Томпсон, Джеффри Райт и еще несколько артистов. Сокращение числа действующих лиц наверняка приведет к тому, что мы узнаем о них гораздо больше удивительного.

Впрочем, главная интрига восьмисерийного (на два эпизода меньше предыдущих) сезона заключается в том, станет ли он последним. HBO пока отмалчивается, однако мы уверены, что в случае успеха с изменением темпоритма и антуража, Нолану будет о чем пофантазировать и после окончания войны людей и машин. А уж мы‑то и вовсе будем рады заглянуть еще чуть дальше за грань возможного будущего.

8.0
film poster
2016

Мир Дикого Запада

Westworld

Режиссеры: Ричард Дж. Льюис, Джонатан Нолан, Фред Туа, Винченцо Натали

Вам это понравится