Amediateka Blog
blog-banner
Лонгриды

«Игра престолов»: Рекап четвертой серии восьмого сезона

Рассуждаем о четвертой серии финального сезона.

Мы запустили большой спецпроект, рассказывающий о выдающихся сериалах и фильмах.

Мы продолжаем серию обзорных материалов по мотивам новых эпизодов «Игры престолов». Формат предполагает большое количество спойлеров, так что вы предупреждены!

Вердикт

«Игра престолов»: Рекап четвертой серии восьмого сезона

Винтерфелл предстает в начальных титрах порядком потрепанным, ведь буквально в прошлой серии стал местом битвы мертвых и живых. Король Ночь теперь мертв, поэтому линия с Белыми ходоками, увы, кажется завершенной. Настало время хоронить павших. Над бледным лицом Джораха Мормонта скорбит Дейенерис. Над телом Теона Грейджоя рыдает Санса, оставляя на теле парня знак лютоволков — семейный герб Старков. Мертвецы должны быть сожжены — видимо, на всякий случай. Джон Сноу толкает речь о том, как много сделали павшие и что их подвиг не будет забыт. Арья с факелом стоит у тела Беррика Донадарриона, Сэм — со Скорбным Эддом, Джон прощается с маленькой и храброй Лианной Мормонт.

После похоронной пятиминутки все собираются в зале Винтерфелла поесть при свете свечей. Джендри все ждет Арью, которая где‑то пропадает. Поиски прерываются тем, что Дейенерис окликает Джендри со словами типа «Эй, ты в курсе, что твой отец сделал с моей семьей?». Все напрягаются, перестают жевать и ждут какого‑нибудь жесткого дракариса. Однако вместо казни Мать Драконов назначает парня лордом Штормового Предела, фамильного поместья Баратеонов.

Вокруг — алкогольный разгул и радость. Бриенна, Подрик и Джейме упиваются вином, угадывая факты из жизни Большой женщины. К ним присоединяется Тирион, который со свойственной ему проницательностью и бестактностью предполагает, что Бриенна — девственница. Героиня уходит из‑за стола, но следует за ней Джейме, а не пьяный Тормунд, которому Тирион заботливо подливает еще вина в рог. Рыжебородый недолго расстраивается и быстро находит себе другую девушку на ночь.

Все окружают Джона Сноу с поздравительными речами, будто тот в одиночку завалил всех мертвецов, а грустная Дейенерис сидит в одиночестве. Пока Короля Севера расхваливает пьяный Тормунд, в глазах Матери Драконов проблескивает осознание, что она здесь по‑прежнему чужая. Только внимательный Варис замечает, что она уходит из‑за праздничного стола.

Веселятся действительно не все. Пес отказывается от любовных утех с незнакомкой, потому что занят мрачным алкоголизмом. Давос раскаивается, что так и не наказал Мелисандру. Бран по‑прежнему витает в облаках. Арья отказывает Джендри, который зовет ее замуж, ведь теперь он стал лордом.

Горячие схватки перемещаются с поля битвы в укромные винтерфелльские комнаты. Джейме приходит в номер к Бриенне с чашей вина. Леди‑рыцарь понимает, что цареубийца ревнует ее к Тормунду. Все заканчивается неловким раздеванием и фразой Джейме: «Я никогда не спал с рыцарем». Того, что последует за жаркими поцелуями, нам не покажут.

Дейнерис приходит к Джону, как старая супруга со словами: «Ты пьян?». Попытка заняться любовью ни к чему хорошему не приводит. Джон, кажется, все еще смущается того факта, что спал с родной тетей. Предавать он ее не намерен, но Дейенерис требует скрыть новые генеалогические открытия (ну, чтоб не случилось чего) и прежнего «нормального» секса.

От частных сцен все быстро переходит к масштабному плану битвы с Серсеей. Для начала, каковы потери после войны с Ходоками? Половина северян и Безупречных полегло в схватке, а Золотые мечи прибыли в Королевскую Гавань, так что «соотношение сил прискорбно равное», как выразился Варис. Свою поддержку, впрочем, по слухам предлагает Дорн.

Дени предлагает учредить новую столицу, а старую атаковать скрытно и жестко. У всех свое мнение по этому поводу (Королева сердится!). Тирион говорит, что жители Гавани сами свергнут Серсею. Джон предлагает устроить блокаду. Санса просит времени для восстановления солдат. Дейнерис бесится и ультимативно командует начать сборы.

Недовольные Старки собираются в Богороще. Арья вступается за Джона и данную клятву, но все равно не питает теплых чувств к чужестранке. В ответ Джон хочет рассказать свой секрет, предварительно заручившись обещанием о неразглашении. Правда, отказывается сам вываливать на сестер информацию и перекладывает ношу на Брана Старка.

Пара мелких происшествий. Джон замечает, что Лили беременна (сына обещают назвать в его честь). До Севера наконец‑то доехал Бронн с арбалетом, который шантажирует Ланнистеров и добивается того, что Тирион вручит ему Хайгарден после войны. Сам наемник сражаться не собирается и сваливает, пока все не утихнет.

Небольшие перемены в составе армии, которая планирует двинуть на юг. Пес и Арья поехали в Королевскую Гавань вдвоем — у каждого там свои счеты. Джон отдает лютоволка Призрака Тормунду, который собирается вместе с вольным народом снова двинуть за Стену. Джейме страдает от того, что сестру ждет незавидная участь и покидает Бриенну, которая уговаривает его быть благоразумным.

Тем временем маленькая тайна Лианны и Рейгара Таргариена становится секретом полишинеля. Санса рассказывает ее Тириону, а тот в свою очередь — Варису. Мастер над шептунами замечает, что это уже не секрет, а информация. «Если знают несколько, скоро узнают сотни». Отличная иллюстрация того, как быстро распространяются слухи.

Флот Дейнерис под предводительством Серого Червя почти доплыл до Драконьего Камня, но внезапно встречает сопротивление. Дракон Рейгаль получает несколько арбалетных стрел и замертво падает в море — это дело рук довольного Эурона Грейджоя, который уселся за Скорпионом. Град этих же стрел разносит в щепки флот с Безупречными. Основные герои живы, но вот Миссандея оказалась в плену у Серсеи.

Королевская Гавань готовится к обороне, и жестокая улыбка гуляет по лицу злобной Ланнистерши. Она уверяет Эурона, что их ребенок будет править после победы сушей и морем. Интересно, Серсея врет или впрямь беременна? Пока это главная интрига сезона.

Впереди недолгие переговоры. Дейнерис хочет жестко наказать Королевскую Гавань, но Варис предупреждает ее, что она становится тем, против чего боролась. Лысый интриган склоняет Тириона к тому, чтоб посадить Джона на трон. Разборки как всегда откладывают на «потом».

Дейнерис приходит на переговоры с Серсеей для того, чтоб потом никто не мог обвинить ее в нежелании вести дела мирно. На пыльной дороге перед Королевской Гаванью встречаются Квиберн и Тирион. Условия похожи — сдавайтесь, или вам крышка. Тирион быстро устает от разговора с глашатаем и идет прямо к стенам замка (в этот момент стрелы из всех луков направлены на него). Тирион умоляет сестру быть благоразумной ради ее будущего ребенка.

Ответом будет показательная казнь Миссандеи. Напоследок девушка успевает выкрикнуть «Дракарис!». Гора отрубает ей голову, а Дейнерис пышет гневом. Никакого мира, вы же не ждали, что кто‑то из двух королев откажется от своих претензий?

Пока что лучшая серия финального сезона. Первые два эпизода были посвящены завязке, в третьей серии все время было посвящено эффектному рубилову при скудном освещении. Казалось бы, что битва с Белыми ходоками должна стать самым эпичным событием сезона, в отличие от разборок живых за неудобное кресло, сделанное из кучи мечей. На практике оказалось наоборот: Король Ночи все равно был безликим злом, природным катаклизмом. Теперь же столкнулись интересы и амбиции живых людей. Клубок противоречий между Старками и Дейенерис пока кажется неразрешимым. Одновременно с этим победитель в битве за Королевскую Гавань тоже неясен — это же «Игра престолов»! Тем более ряды армии Дейнерис поредели после резни в Винтерфелле, а дракон остался всего один.

Что в итоге решит Тирион — поддержать нервную и злую чужестранку или перейти на благородное импортозамещение в виде Джона Сноу? Как распорядится новыми возможностями Джейме? И чего на самом деле хочет Джон Сноу — занять Железный трон или служить своей Королеве? Зрителям остались всего две серии — следующая, очевидно, будет посвящена баталиям, а последняя разрешит все престольные вопросы раз и навсегда.

Второй масштабной битвы за сезон — на этот раз в дневном освещении. Тизер пятого эпизода уже нагоняет эпика — герои хмуро ожидают сражения. Может в этот раз шоураннеры убьют кого‑то из основных героев, не размениваясь на смерти второстепенных персонажей?

Вам это понравится