Amediateka Blog
blog-banner
Интервью

«Природа человека не меняется от эпохи к эпохе»: Джулиан Феллоуз о новом сезоне сериала «Позолоченный век»

Яркие детали, байки со съемок, объяснение сюжетных поворотов и многое другое.

Второй сезон сериала «Позолоченный век» продолжит изучать светское общество Нью‑Йорка в конце XIX века, во времена, когда создавались огромные состояния, а новые богачи стремительно врывались в элиту «старых денег». 

Мы поговорили с шоураннером проекта Джулианом Феллоузом, который рассказал о том, что новый сезон будет более масштабным, почему Пегги покидает Нью‑Йорк и как наряды главных героинь раскрывают их характер.

Дом Дракона

О том, почему второй сезон частично перенесся в Ньюпорт

Если вы хотите понять, какими были те люди, которых мы считаем представителями Позолоченного века, вам обязательно нужно побывать в Ньюпорте. Это абсолютно фантастическое место! Даже Версаль не даст вам такого полного погружения в определенный социальный класс. Здесь вы можете увидеть своими глазами, что они делали. 

И так замечательно, что были люди, которые не дали снести все эти потрясающие особняки после Первой мировой войны, когда город стал менее модным и утратил свою актуальность. Один из этих особняков называется The Elms (прим. ред. – в переводе с английского языка «Вязы»), и это мой любимый дом во всем городе. Я считаю его настоящей архитектурной жемчужиной. Я бы и сам в нем поселился не раздумывая.

Должен сказать, что изучение Ньюпорта в штате Род‑Айленд оказалось для меня истинным удовольствием, ведь это одна из сохранившихся до наших дней страниц из Позолоченного века. Если наш сериал продлят на третий сезон, мы продолжим погружение в историю Ньюпорта.

Любопытно, что здесь расовые различия и классовое расслоение было значительно мягче по сравнению с другими американскими городами тех лет, несмотря на то, что история Ньюпорта, в принципе, началась с того, что это был один из пунктов торговли рабами. В те годы, когда происходят события нашего проекта, светская жизнь Ньюпорта сильно отличается от всего, что происходит, в целом, в стране, и нас это очень заинтересовало.

О том, почему во втором сезоне Пегги уезжает из Нью‑Йорка

Дом Дракона

Для нас было очень важно, чтобы сценарий проекта охватил все события, которые происходили в те годы, и все герои «Позолоченного века» находились в историческом контексте тех лет.

В те годы был основан университет, который мы сегодня знаем как Университет Таскиги (прим. ред. —  город в штате Оклахома на юге США). Тогда южные штаты сильно отличались от северных. Ситуация на юге сложилась очень непростая, и события Гражданской войны ее только усугубили.

Тем не менее, в самом эпицентре проблем, связанных с правами человека, в самом сердце этой части Америки открывается учебное заведение, которое было создано для афроамериканской молодежи. И это было абсолютно невероятно! 

После того, как мы показали афроамериканцев, ставших частью элиты тех лет, нас не раз обвиняли в недостоверности. Но нам на помощь пришли историки, доказав, что мы не ошиблись. Думаю, что это сильно удивило очень многих зрителей, поэтому во втором сезоне мы решили сфокусироваться на несправедливости и расизме, которые были типичными для тех лет. Собственно, университет Таскиги показался нам идеальным контекстом для дальнейшего развития персонажа Пегги, ведь она одна из наших центральных героинь.

О тех самых именных ложах

Дом Дракона

Как жаль, что в наши дни в театрах уже практически не существует именных лож, за которые разворачивается настоящая война в нашем проекте. Целые ярусы тех лож снесли, заменив их на балкон и оставив лишь пару лож. Очень редко, где можно найти театры, в которых такие ложи еще существуют, я могу вспомнить лишь театр в Валетте на Мальте.

Мне грустно, когда я думаю о том, что вообще‑то в Нью‑Йорке снесли старый оперный театр. Практически везде есть как минимум один старинный театр, построенный еще в XIX веке. Взять хотя бы театр Ла Скала в Милане или театр Ковент‑Гарден в Лондоне. Но в Нью‑Йорке приняли решение просто снести старинный театр, и мне очень жаль! Та же судьба чуть не постигла концертный зал Карнеги‑Холл и здание Центрального вокзала.

Большая часть съемок проходила вне Манхеттена, за пределами Нью‑Йорка, поскольку в наши дни здесь очень сложно найти места, в которых бы целый квартал сохранился в своем первоначальном виде. Многое мы снимали в городке неподалеку от Олбани. Часть зданий мы смогли найти в Трое (прим. ред. – город в штате Нью‑Йорк), который был очень похож на Лондон. Экономика этого города в какой‑то момент рухнула, и людей уже не интересовали реновации и перестройки, в отличие от Нью‑Йорка, где в 1960‑е годы было модно сносить всё, чтобы возвести дома из бетона.

О роли костюмов в «Позолоченном веке»

Что я больше всего люблю в невероятной работе Каси (прим. ред. — художник по костюмам Кася Валицка‑Мэймон), так это то, что ее костюмы рассказывают историю наших героев и очень многое говорят о них.

К примеру, взгляните на платья Агнес и Ады: их наряды прекрасны, но немного старомодны, они больше похожи на платья из 1870‑х годов, нежели на модные наряды 1880‑х.

Одна из книг по этикету тех лет гласит, что одеваться следует так, чтобы люди не запомнили ваш наряд. В мире Агнес люди, выходя в свет, старались не привлекать к себе особого внимания. Независимо от того, насколько вы состоятельны, ваше благополучие должны были видеть лишь ваши домочадцы.

К тому же дамы в мире Агнес покупали свои наряды в одном и том же парижском модном доме, который назывался House of Worth, но они специально откладывали их на пару лет и надевали лишь тогда, когда эти наряды теряли свою актуальность.

В то же время Берта выглядит иначе, все ее наряды безупречны, они из самых модных коллекций года. Скорее всего, эти наряды будут казаться ей устаревшими уже всего через две недели, и она сменит их на более актуальные. Именно это я имею в виду, когда говорю, что наряды, которые Кася создает для «Позолоченного века», раскрывают характер наших героев.

О романтической истории Ады

Дом Дракона

Знаете, любовь – это весьма фундаментальная часть жизни большинства из нас. Самые большие ошибки, которые мы совершаем в жизни, или те моменты, в которых мы чувствуем себя полными дураками, чаще всего так или иначе связаны с любовью. И мне кажется, когда мы показываем наших героев влюбленными, это дает нашим зрителям возможность увидеть их совершенно по‑новому. Это был наш план (смеется).

Вообще‑то я не должен об этом рассказывать, но в новом сезоне мы задействуем любовную линию, чтобы показать Аду с новой стороны. Ведь раньше мы видели ее лишь как своего рода помощницу Агнес, она зависела от милости своей сестры. Но Ада значительно интереснее: в ней существует эмоциональное измерение, которое мы раньше показывали, возможно, лишь мельком. Разумеется, в драме счастье, как правило, недолговечно. Этап «они жили долго и счастливо» наступает лишь, когда заканчивается драма.

Об исторических параллелях «Позолоченного века»

Дом Дракона

Я начал работать над этим проектом, в том числе, и потому, что этот исторический период мне невероятно интересен. Взять, к примеру, историю с забастовкой, ведь это яркая иллюстрация того, кем были так называемые «бароны‑разбойники».

С одной стороны, у нас есть все эти люди с их прекрасными женами, в тиарах которых сверкают бриллианты, они сидят за столами, сервированными тарелками из золота и так далее. И с другой стороны, мы видим рабочих, у которых нет никаких прав, абсолютно ничего. Мне хотелось одновременно показать и исследовать это явление. 

Знаете, у меня есть теория о том, что королева Елизавета никогда не встречалась с Марией, королевой Шотландии, потому что думала, что не сможет казнить ее, если будет с ней знакома. Именно поэтому она твердо решила никогда с ней не встречаться. Думаю, люди могут иметь дело с разными людьми, пока не знакомы с ними лично, пока не испытывают эмоций.

И это именно то, что мне хотелось показать в истории с забастовкой. На самом деле она основана на реальных событиях Хоумстедской стачки, которая произошла в 1892 году, восемь лет спустя. Тогда руководитель завода Генри Клей Фрик попросил губернатора о помощи, и отряд полиции, который приехал на место забастовки, открыл огонь по рабочим. 

Сегодня имя Фрика ассоциируется у нас с музеем The Frick Collection в Нью‑Йорке. Это чудесное место, но в реальности Фрик был ужасным человеком. А владелец завода Эндрю Карнеги, который в какой‑то момент решил, что войдет в историю как создатель библиотеки, был на самом деле одним из самых жестоких «баронов‑разбойников».

Дом Дракона

Я хочу сказать, что всё это очень запутано, надеюсь, наш сериал поможет пролить хоть какой‑то свет на реальные события тех лет. Знаете, я часто вспоминаю историю о продюсере Дэрриле Зануке. Не уверен, что это реальная история, но говорят, когда Занук слышал, как люди восторгались Мэрилин Монро, он всегда раздражался и говорил, что мог бы сделать Мэрилин Монро из кого угодно. 

И он нанял Шери Норт, чтобы она заняла место Монро, потому что никак не мог переварить тот факт, что у Мэрилин действительно были талант и харизма, которые ему не дано было просто так воссоздать. Именно Мэрилин была причиной того, что все фильмы с ее участием стали такими хитами, а вовсе не Занук. Ему пришлось понять, что ему просто повезло, и это урок нам всем.

Мне часто кажется, что герои «Позолоченного века» могли бы жить в наши дни. Ведь природа человека не меняется. Нашу жизнь может изменить электричество или появление искусственного интеллекта, но человек остается неизменным со всеми своими чертами вроде зависти, желания соперничать с другими, депрессией, со своими триумфами и провалами.

Вам это понравится