Amediateka Blog
blog-banner
Видео

Джи-Джи, у нас отмена: Чем удивляет второй сезон «Сплетницы»

Как некогда спорный ребут классики расцветает прямо на глазах.

Второй сезон перезапуска «Сплетницы» уже выходит в «Амедиатеке». Разбираемся, куда свернула история самых избалованных подростков в истории телевидения, и почему это направление оказалось правильным.

Сквозь тернии и сравнения

Дом Дракона

Путь новой «Сплетницы» к признанию простым не назвать. Учитывая культовый статус оригинального сериала, первые эпизоды ребута изначально были обречены на жесткую критику. Давним фанатам шоу не понравилась сама идея нового шоу, а позже они резко осудили попытки переделать суть «Сплетницы». Зрителям хотелось не рефлексировать, а дальше смотреть на «привилегированное порно» — и их можно понять, ведь «Сплетница» намеренно вобрала в себя все худшее и лучшее от подростковых сериалов. Многие даже воспринимали ее как сатиру.

Ожидаемо, новых персонажей начали сопоставлять с любимыми образами из предыдущего сериала, а сюжетные линии — разбирать в соответствии с тем, как их писали в нулевые. В пользу «Сплетницы» поначалу не сработало ни расовое и гендерное разнообразие, ни заигрывание с трендами. Но, что удивительно, по мере продолжения шоу и выхода новых серий отношение у публики изменилось. Достаточно посмотреть на рейтинги с сайта IMDb: если первые эпизоды оценивали средне, то ближе к финалу сезона они зарабатывали твердую «семерку».

Да и сюжет первого сезона развивался совсем не так, как могли ожидать придирчивые зрители. Сценаристы выбрали самое простое, о чем можно снимать в сеттинге высшего общества — коррупцию, бесконечные семейные драмы и борьбу за власть. Но к этому примешивалась и актуальная, пусть и слегка перегруженная неудачными попытками осмысления тема сексуального насилия и домогательств. Во время просмотра первых эпизодов сложно представить, что история местной «королевы улья» Джулиен Кэллоуэй (Джордан Александр) и ее отца получит такое печальное и по‑хорошему серьезное разрешение.

Немало критики обрушилось и на измененную концепцию Сплетницы — это больше не любимый проект одного человека, но коллективное творчество нескольких оскорбленных учителей «Констанс Биллард». И пусть «ДжиДжи», как герои сокращенно называют аккаунт Gossip Girl, не идеальна — именно во втором сезоне неожиданно приходит понимание, что новая идея работает великолепно.

О чем молчит Сплетница

Дом Дракона

Первое и главное, чем начала выделяться новая «Сплетница» — создателям удалось найти свою нишу и обрасти собственными идеями, без попытки повторить оригинал. Например, отличное заигрывание с новой реальностью соцсетей. Охотники за селебрити‑скандалами действительно собирают сплетни разных мастей со всего интернета, принимая анонимные сообщения, и вырастая в настоящих монстров вроде DeuxMoi.

Во втором сезоне подражание реальному аккаунту приводит к абсурдным ситуациям: списавшись со «Сплетницей», Джулиен начинает скармливать ей откровенно глупые слухи о своем окружении. При этом авторы блога, Кейт (Тави Гевинсон) и несколько ее коллег, перестают пользоваться своей властью бездумно. Немалую роль решения Кейт играют в действительно важной линии с домогательствами Кэллоуэя, и в кои‑то веки «Сплетница» делает благое дело.

Они проверяют любые серьезные обвинения, идут на жестокость только в крайнем случае и все глубже погружаются в настоящие конфликты, а не надуманные споры из‑за нарядов и отношений. Это немного отходит от концепции наказания учеников школы — но ведь и некоторых родителей стоит перевоспитать!

Встаем на обе ноги

Дом Дракона

На разгон сюжетных линий понадобилось немного времени, а некоторыми во втором сезоне вообще решили пожертвовать — и это идет «Сплетнице» на пользу.

Не всегда интересное противостояние Джулиен и ее сводной сестры Зои (Уитни Пик) наконец подошло к концу. Девушкам приходится жить бок о бок и бороться за внимание тех или иных близких, но без затянутой борьбы за территорию наблюдать за ними гораздо интереснее. Тем более, что Зоя нашла себе новое, более подходящее окружение, а у Джулиен появилась другая соперница — ее бывшая подруга Моне де Хаан (Саванна Ли Смит).

В конце первого сезона Джулиен запросто бросила свои соцсети, над которыми так долго трудилась Моне. Ополчившись на подругу, девушка решает перехватить лидерство: стать инфлюенсером и устроить настоящий тоталитаризм в стенах школы, пользуясь положением своей матери.

Если Джулиен была обаятельной, легкой и доброй, то Моне увязает в своем перфекционизме и периодических проявлениях жестокости. При этом от полномасштабной войны они частенько переходят к перемирию и обратно. И кого‑то этот конфликт очень напоминает…

Выходит, зрители наконец получают свою «Серену» и «Блэр»? Скорее нет, чем да. Обе героини отошли от этих образов во множестве деталей. Их конфликт кажется даже больше идеологическим, чем банальной ссорой бывших подруг. Словом, тут сериал заслуживает еще один балл за оригинальность и самостоятельность.

Не забыта и сюжетная линия Джи‑Джи: по большей части, аккаунт все еще остается в руках Кейт. И вот тут‑то основная проблема, ведь Кейт остается человеком со своими слабостями и моральными принципами, которые не дотягивают до безжалостной Сплетницы из прошлого.

Раньше эта линчевательница была бесстрастным наблюдателем, который не давал спуску никому из окружения. Теперь же авторы дали как следует понаблюдать за процессом рождения сплетен. И Кейт, судя по всему, не вполне готова к неожиданному шквалу популярности — да и к некоторым проблемам личного характера, которые ставят существование Сплетницы под удар.

Смех и радость

Дом Дракона

И все же, если обратиться к сравнению с оригинальной «Сплетницей», то одно в сериале остается стабильным: большинство сюжетных линий крутится вокруг отношений. В любовные интриги втягиваются и стар, и млад. Погружения в интимную жизнь старшего поколения на уровне «И просто так…» здесь нет, но сценаристы неплохо охватили все виды отношений, которые можно встретить в современности.

Причем многообразие видов, возрастов и гендеров любви здесь бесконечно, но всегда удачно встроено в сюжет. Личная жизнь героев не отделена от контекста сериала: она может быть трамплином к славе, угрозой всей их карьере или следствием непрекращающегося внутреннего кризиса, как у Макса Вульфа (Томас Доэрти). Союзы заключаются и распадаются, трансформируются и вырастают в системы побольше — «Сплетница» удивительно буднично показывает, например, полиаморию, которая на тв все еще встречается не так уж и часто.

И именно в теме отношений особенно видно главное, в чем преуспел новый сезон «Сплетницы» — юмор! Зрители, которые переживали об отсутствии сатиры, могут быть спокойны: в любви герои по‑прежнему гипертрофированно нелепы и эмоциональны, но за это их так легко понять и простить.

В море бушующих гормонов есть не только серьезные размышления и неожиданные повороты, вроде истории Моне и ее поисков подходящего по статусу партнера. Сюжет пополнился типичными дурацкими ситуациями из ромкомов, пусть и десятикратно воплощенными на экране, но все еще смешными — особенно часто это происходит с Максом и его любимыми людьми.

Так что «Сплетницу» стоит воспринимать так же легко, как и ее предшественницу. Благо, второй сезон лишен затянутого знакомства с героями — и теперь они видны во всем своем прекрасном несовершенстве.

Вам это понравится