Amediateka Blog
blog-banner
Подборки

8 лучших спортивных фильмов

«Золотые медали» мирового кинематографа.

Амедиатека  запустила большой спецпроект, рассказывающий о выдающихся сериалах и фильмах.

В этом выпуске спецпроекта кинокритик Алиса Таежная вспомнила выдающиеся картины о спорте. 

«Человек, который изменил все»

Дом Дракона

Жизнеутверждающее кино с огненным сценарием о том, как добиться многого, не имея денег, ресурсов и больших надежд. Фильм снят по реальной истории оклендского тренера, который вывел команду‑аутсайдера на новый уровень, используя знания о профессиональном спорте, интуицию и сухие расчеты. Брэд Питт и Джона Хилл играют уверенную пару авантюристов, которые подыскивают новых игроков, мотивируют и переучивают старых и рассчитывают риски в американской бейсбольной лиге. Упорные, рисковые и прагматичные, они делают то, во что никто не верил — превращают неудачников в настоящих победителей.

«Бешеный бык»

Дом Дракона

Легендарное спортивное кино от голливудского мастера с Робертом Де Ниро в главной «оскароносной» роли. Агрессивный, несговорчивый и стремящийся к победе боксер Джейк ЛаМотта — фильм поставлен по реальным мемуарам — борется за титул и одновременно с этим разрушает свою жизнь. Его жестокий нрав, невозможность любить и склонность вымещать агрессию не только на ринге, но и в быту, ставят под угрозу его семейную жизнь, отношения с братом, конкурентами и менеджерами. Драматичная история падения и неминуемого наказания за борзость и самоуверенность — в черно‑белом и одном из самых высоко оцененных фильмов Мартина Скорсезе.

«Их собственная лига»

Дом Дракона

Обаятельная комедия о женщинах в неженском спорте — ретро‑история о временах, «когда Америка была великой», то есть о самых консервативных временах. Стремление девушек к спортивным успехам в прошлом особенно не поощрялось, тем удивительнее для тренеров и зрителей была команда самоуверенных девчонок, которые мечтали соревноваться в бейсболе на равных с мужчинами. Харизматичные главные роли Джины Дэвис и Мадонны, крики с трибун, забавная старая форма и десяток трагикомичных деталей об американских надеждах времен Второй мировой войны. В итоге — духоподъемное и легкое кино о спорте как способе спрятаться от бед трудного времени и бороться за собственное достоинство.

«Тоня против всех»

Дом Дракона

Байопик о скандальной американской фигуристке Тоне Хардинг — тот случай, когда история слишком невероятная, чтобы оказаться правдой. Но она случилась на самом деле. Воспитанная жестокой и вечно недовольной матерью вундеркинд Тоня Хардинг становится надеждой Америки в фигурном катании. Марго Робби восхитительно играет психопатичную героиню, чье иррациональное желание победы и несчастливое прошлое толкают ее сначала в отношения с грубым мужчиной, а позже — к преступлению против прямой конкурентки. Соревнующаяся в Зимних Олимпийских играх фигуристка, которая отправляет другой фигуристке письма с угрозами — разве в это можно поверить? Остроумное кино, местами снятое как мокьюментари, с вертким криминальным сюжетом и безграничным обаянием бешеной и неустрашимой главной героини.

«Рокки»

Дом Дракона

Пожалуй, главный боксерский фильм в истории кино. Со временем «Рокки» обзавелся множеством сиквелов и десятками успешных и неудачных подражаний. Сталлоне играет Рокки Бальбоа — итало‑американца с унизительной грубой работой, которому выпадает шанс поучаствовать в престижном боксерском соревновании. Но американская мечта не приходит одна: Рокки нужно потеть в спортзале, соперничать с легендарным боксером, завоевывать сердце девушки и соглашаться со справедливыми замечаниями скептичного тренера. Терпение и выносливость Рокки перетирают все: тот случай, когда победа буквально добывается кровью и потом.

«Рестлер»

Дом Дракона

Великий камбэк заматеревшего Микки Рурка, прежде игравшего дамских искусителей, в брутальном и честном фильме о рестлинге от Даррена Аронофски. Когда‑то известный рестлер теперь довольствуется унизительной работой в продажах и стриптизе, но в один прекрасный момент получает внезапное предложение вернуться в игру и, возможно, снова оказаться в центре внимания. Слава и чувство, что делаешь свое настоящее дело, а не занимаешь чье‑то место, приводит рестлера обратно на ринг, но слабое здоровье дает сбой — и главный герой оказывается не на пьедестале, а на больничной койке. Попытки наладить отношения с семьей и девушкой, разочарования в себе и желание победить собственное тело, которое отказывает рестлеру все чаще — в честной драме о потерянном времени и умении отпускать самые смелые мечты.

«Баскетбольные мечты»

Дом Дракона

Один из главных документальных фильмов в истории Америки и всего мира. Панорама подростковых надежд ребят из обычных семей, для которых баскетбол — большая мечта, важный социальный лифт и возможность вырваться из унылой повседневности. Камера документалиста наблюдает за героями на игровой площадке, в школе и дома, охватывает город и весь улично‑подростковый мир, где складываются характеры, взгляды и ценности юнцов. Будут ли они чемпионами или их страсть к игре ограничится школьными годами? Как командные виды спорта меняют отношения между ребятами? И почему для такого количества американцев спортивные победы ассоциируются с идеями успеха? Проникновенный и умный фильм о подростковом взгляде на жизнь, современном капитализме и природе игрового спорта.

«Середина 90‑х»

Дом Дракона

Скейтбординг многие годы был маргинальной подростковой культурой и только недавно стал официально считаться видом спорта. Главный герой фильма Джоны Хилла растет в Иллинойсе середины 90‑х, когда катание на скейте казалось большинству американцев детско‑подростковой забавой уличных хулиганов, из которой не получится ничего хорошего. Снимая фильм по своим воспоминаниям (и любимых друзей), Хилл аккуратно воссоздает атмосферу взросления в 90‑е, культовые фишки альтернативного спорта, пацанский сленг и школьную жизнь, из которой хочется сбежать на улицу как можно скорее. Ностальгическое, теплое и искреннее кино о том, как трудно взрослеть в одиночестве и почему для этого так нужна стая не самых умных, но очень родных единомышленников.

Вам это понравится