Amediateka Blog
blog-banner
Подборки

«Рэй Донован: Фильм» и еще два образцовых полнометражных продолжения сериалов

Разбираемся, как фильм-продолжение может эффектно завершить большую тв-историю.

15 января в Амедиатеке состоялся релиз «Рэй Донован: Фильм» (Ray Donovan: The Movie) — двухчасового финала одноименного сериала Showtime, который шел в эфире долгих семь лет.

В честь знаменательного события объясняем, как изменилась необходимость в съемках фильмов на основе сериалов, и рассказываем о трех телепроектах, которым повезло получить достойный полнометражный финал.

Для чего нужны фильмы по сериалам?

В культовом «Сообществе» был эпизод, где герои обсуждали возможный успех нового, но крайне сомнительного сериала: один из них заявил, что он проживет не дольше трех недель, другой выкрикнул фразу «шесть сезонов и фильм», которая в итоге стала мантрой для фанатов самого «Сообщества». Они боролись за то, чтобы любимое шоу получило необходимое количество сезонов, но до сих пор ждут релиза финальной картины.

Связь между сериалом и полнометражным фильмом бывает разной: он может служить необязательным приквелом успешного кинотеатрального хита («Приключение Геркулеса», «Сестра Ратчед»), или паразитирующем на его наследии ребутом («Крик», «Смертельное оружие»). Намного реже происходит обратная ситуация — когда успешному сериалу становится тесно в рамках телевидения, а создатели решают подогнать его эпизодическую структуру в полнометражные рамки и выпустить в кинотеатральный прокат. Так в свое время отличились «Звездный путь» 1979 года и «Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный», сумевшие убедить преданную аудиторию сходить в кино.

Увы, в наше время такое практически не происходит. Полнометражный фильм на основе сериала чаще всего означает не веру его создателей в то, что история может привлечь аудиторию вне телевидения и успешно показать себя в прокате. А то, что им попросту не дали времени и ресурсов довести свое детище до конца, поэтому вместо полноценного сезона они довольствуются расширенным до хронометража фильма финальным эпизодом, который к тому же выходит не в кино, а на стриминге или ТВ. Впрочем, порой создатели умудряются развернуть даже такую плачевную ситуацию в свою пользу и эффектно завершить сериал.

Рэй Донован: Фильм

Дом Дракона

О чем был сериал:

«Рэй Донован» появился на телевидении, когда оттуда медленно но верно начал исчезать антигерой — важнейший для сериальной индустрии троп, который доминировал в нулевые. Экранный Рэй Донован — это персонаж, которого при желании можно встроить в ряд к Тони Сопрано, Уолтеру Уайту и Дону Дрейперу; такой обаятельный мужчина средних лет, которому сопереживаешь несмотря на всю грязь, попадающей ему на руки.

Иронично, что при этом Донован работает фиксером, «решалой» для голливудского бомонда и всех счастливчиков, которые могут позволить себе его услуги. Проснулись с трупом девушки, погибшей из‑за передозировки наркотиков, или вас шантажируют сливом не самого типичного секс‑видео перед премьерой нового блокбастера? Для таких удивительных случаев и существуют ребята вроде Рэя.

Как это часто бывает, идеальное понимание рабочих обязанностей рифмуется с тотальной неразберихой в личной жизни: мало того, что Рэй не может найти общий язык с отчужденной женой и не заинтересованными в общении с ним детьми, так еще на свободу выходит его отец, криминальный авторитет Микки. Он планирует добиться расположения старшего сына, боксера с болезнью Паркинсона, и младшего, которой безуспешно пытается справиться с эмоциональными последствиями пережитого в детстве растления.

Как фильм закончил историю:

За долгих семь сезонов чего только не произошло с Рэем: он был вынужден неоднократно идти против своей семьи и соперничать с отцом и братьями, он потерял нескольких дорогих ему людей и переехал из солнечной Калифорнии в хмурый Нью‑Йорк. Создатели вроде бы договорились с руководством канала Showtime сделать финальный восьмой сезон, который бы триумфально завершил историю Рэя и его семьи после драматичного клиффхэнгера, но в последний момент сериал было решено закрыть. Только благодаря поддержки фанатов и настойчивости главных звезд, Лива Шрайбера и Джона Войта, создателя разрешили аккуратно завершить сюжет полнометражным фильмом.

Они не скрывают, что по сути это 10 часовых эпизодов, сокращенные до 100 минут. Такая динамика с огромным количеством повторов и событий на минуту экранного времени может поначалу смутить преданных фанатов, привыкших к холодному, отстраненному и неторопливому сторителлингу сериала. Тем не менее, к этому можно быстро привыкнуть, чтобы в последний раз насладиться, во‑первых, семейной сагой о крепких, но на самом деле сломленных героях, скрывающих ворох непроработанных травм, а, во‑вторых, финальным противостоянием Микки и Рэя, который наконец‑то понял, что ему попросту не сбежать от полной жестокости и насилия жизни.

film poster film poster
2022

Рэй Донован: Фильм

Ray Donovan: The Movie

Режиссеры: Дэвид Холландер
В ролях: Лив Шрайбер, Эдди Марсан, Дэш Майок, Пуч Холл, Кэррис Дорси, Кэтрин Менниг, Керри Кондон, Джон Войт, Билл Хек, Джош Хэмилтон

Дэдвуд

Дом Дракона

О чем был сериал:

«Дэдвуд» прожил всего лишь три сезона в середине нулевых, но в историю вошел как великий сериал золотой эпохи телевидения и один из недооцененных шедевров HBO, о котором до сих пор активно выпускают аналитические работы, книги и эссе. Он родился из несколько абсурдной, но амбициозной идеи показать переход от хаоса к порядку и рождение цивилизации в Древнем Риме — именно так питчинговал будущий сериал шоураннер Дэвид Милч руководству канала HBO. Те отказались, потому что уже разрабатывали исторический блокбастер «Рим», но предложили Милчу перенести идею в другой, не менее зрелищный сеттинг.

Так и родился «Дэдвуд» — философский неовестерн о том, как живущие в маленьком фронтирном городке, который легко можно назвать выгребной ямой дикого запада, отбросы и маргиналы осознают важность законов и силу общности. Собственно, туда и пребывает номинально главный герой истории, бывший маршал Сет, планирующий открыть в городке мелкий бизнес. Поначалу зритель ждет, что он наведет там порядок и заставит всех головорезов ходить по струнке, но довольно быстро появляется опасение, что он и сам в любой момент оступится, нарушит свой моральный кодекс и вступит в противостояние с местными алкоголиками за власть.

Как фильм закончил историю:

Полнометражный фильм по «Рэю Доновану» пришлось ждать всего лишь два года — фанаты «Дэдвуда» молили о продолжении аж 13 лет. В 2006 году из‑за падающих телевизионных рейтингов руководство канала HBO решило закрыть сериал, который в их глазах так и не стал преемником сверхпопулярного хита «Сопрано». Все эти годы ни фанаты, ни шоураннер не теряли надежды на то, что однажды HBO сжалится над недооцененным шедевром. Сначала они просили о возможности снять мини‑сериал, завершающий большинство сюжетных арок оригинала, после этого о двух полнометражных фильмах, но и здесь пришлось пойти на уступки, ведь их количество в итоге сократились до одного. Зато какого!

Фанаты остались без ума от картины, которая не то чтобы лирично провожает любимых героев, но точно дает им возможность в очередной раз блеснуть и эффектно уйти в закат. Милч не стал перегружать 100‑минутный фильм сюжетными арками, которых хватило бы на сезон, вместо этого он сфокусировался на одной масштабной, но крайне ироничной.

Герои пытаются остановить продажу местной земли бизнесмену, который планирует провести там телефонные линии и железнодорожные пути; проще говоря, связать Дэдвуд — поселение, которое три сезона образовывало из хаоса подобие нормального социума с правыми порядками, — с другой цивилизацией, внешней. Отдельного упоминания заслуживает выдающийся финал фильма, в котором искусно матерящийся культовый герой Эл Сверенджен, красным словом прерывает молитву и просит Господа кхм, не лезть в Дэдвуд и оставаться «сущим», но на небесах.

film poster film poster
2004

Дэдвуд

Deadwood

Режиссеры: Эдвард Бьянчи, Даниэль Минахан, Дэвис Гуггенхайм, Грегг Финберг
В ролях: Тимоти Олифант, Иэн Макшейн, Молли Паркер, Джим Бивер, Брэд Дуриф, Джон Хоукс, Паула Малкомсон, Леон Риппи, Уильям Сэндерсон, Робин Вайгерт

В поиске. Фильм‑прощание

Дом Дракона

О чем был сериал:

Когда «В поиске» выходило на малые экраны, сериал часто не оценивали по достоинству, в первую очередь критикуя его за то, что это, увы, не революция на ТВ: вроде как отсутствие цензуры помогло создать реалистичный портрет геев из Сан‑Франциско, но по уровню мелодраматичности он не сравнится с «Близкими друзьями». Только малочисленные фанаты не обременяли его грузом фантомной ответственности и зрили в корень; это было честное и современное драмеди о полной курьезов, маленьких побед, неудач и подвигов жизни трех взрослых и давно принявших свою сексуальную идентичность друзей.

Прошло восемь лет с премьеры первого сезона — только теперь стало однозначно ясно, что главным достоинством сериала как раз была его неамбициозность. Пока «Девочки» толстыми мазками создавали портрет сбитых с толку миллениалок, пытающихся найти ориентиры в жизни после 20‑ти в нью‑йоркской суматохе, «В поиске» чествовал размеренный вайб Сан‑Франциско и погружал своих героев в тихие, но интимные истории, которые не меняли жизнь, но оставляли после себя приятное воспоминание.

Как фильм закончил историю:

HBO закрыл «В поиске» после второго сезона — учитывая то, что сериал делал ставку на повседневную жизнь своих героев, а не на череду сюжетных поворотов, внезапный конец не то чтобы оставил после себя огромное количество незавершенных арок. Фанаты знали, что раз «В поиске» — это slice of life шоу, то он закончится с такого же многоточия, с которого он когда‑то начался.

Впрочем, HBO все равно разрешило создателям снять полнометражный фильм и подарить аудитории ожидаемый ею финал, который не выглядит жирной точкой, но все же пронизан горьким чувством расставания. 80‑минутная картина вышла через год после закрытия второго сезона — после 11‑месячного отсутствия главный герой возвращается в Сан‑Франциско, чтобы встретиться с любимыми друзьями и окончательно разобраться с незавершенными отношениями, от которых когда‑то и сбежал. Создатели хоть и пытаются подвести итог для троицы героев, но в то же время заигрывают со зрителем, размышляя об их будущем и опять же ставя в истории лукавое многоточие: конец — это новое начало; жизнь героев продолжается, просто не на экране.

Вам это понравится