Любовь — это не одно чувство, а целая палитра эмоций, где у каждого переживания свой тон и своя глубина. Она бывает страстной и нежной, жертвенной и требовательной, вечной и мимолетной — и каждый из этих оттенков по-своему прекрасен. В нашей подборке собрали истории, которые показывают, как многогранно это удивительное чувство: от безумной романтики до тихой привязанности, от трагедии до комедии. Словом, запасайтесь платочками.
«Любовь и другие лекарства»
Джейми Рэнделл (Джейк Джилленхол) занимается продажей медикаментов. Он преуспел в жизни благодаря харизме и таланту очаровывать противоположный пол. У Джейми нет никаких моральных принципов, он без проблем переспит с кем угодно и когда угодно, если это выгодно. Молодой человек не строит планов и предпочитает не думать о завтрашнем дне, а уж о глубоких переживаниях и говорить нечего.
Его золотая жила и пропуск в мир денег — это известное средство для мужской силы, «Виагра». От желающих нет отбоя. А вот Мэгги (Энн Хэтэуэй) — совсем другая история. Она творческий человек, художница, но, к сожалению, у девушки недавно обнаружили болезнь Паркинсона. Этому диагнозу сложно поверить, когда смотришь на эту полную жизни самостоятельную красавицу, которой всего двадцать шесть.
Однако болезнь — это суровая правда, от которой никуда не деться. Будущее выглядит мрачным: скоро Мэгги может полностью утратить контроль над своим телом, способность ясно рассуждать и нормально разговаривать. Конечно же, Джейми и Мэгги знакомятся, а вскоре влюбляются друг в друга.
Этот фильм Эдварда Цвика, который заявлен как романтическая комедия, на самом деле комедией в полной мере и не является. По своей сути это довольно грустная, даже трагичная история, которую решили замаскировать большим количеством шуток, притом зачастую довольно скабрезными.
Знакомство двух абсолютно непохожих людей, Джейми и Мэгги, — тот самый момент, где заканчивается несерьезное кино про легкие отношения. И именно с этого эпизода начинается совершенно другая картина. После условного Рубикона «Лекарства» становятся лентой про настоящие чувства, про сложные связи между людьми, про то, что значит быть ответственным за другого человека. И главный вопрос, который возникает что у персонажей в головах, что у зрителей: а оно вообще надо, брать на себя такую ответственность? Ответ у авторов припасен, но до него — без малого два часа незаурядного драмеди.
Любовь и другие лекарства
Love & Other Drugs
«Неверная»
Эдвард (Ричард Гир) и Конни Самнер (Дайан Лэйн) живут, казалось бы, идеальной жизнью, и им можно по‑хорошему позавидовать. Они, их маленький сын, собака и няня наслаждаются спокойной и устроенной жизнью в тихом районе неподалеку от Нью‑Йорка. Однако это размеренное, хоть и поднадоевшее счастье рушится в один миг из‑за случайной встречи Конни с незнакомцем в Сохо.
Фильм «Неверная» — это ремейк картины Клода Шаброля с одноименным названием, режиссером этой истории выступил Эдриан Лайн. Лента повествует о том, что происходит, когда ты совершаешь роковую ошибку, когда какая‑то мрачная тайна затягивает тебя и ведет то ли к полному краху, то ли к пониманию себя, и намертво приковывает к другому человеку. Это история о том, как хрупка бывает близость и как в любой миг можно всё потерять, когда ты говоришь не то, что на самом деле думаешь, а свои истинные мысли прячешь даже от самого себя.
Это кино о том, как украдкой брошенные взгляды и неуверенные движения рассказывают о людях куда больше, чем слова и даже интимная связь. И о том, как на главный вопрос: «Ну и что нам теперь делать?» — у нас может не быть никакого ответа.
Конечно, нужно признать, что Лайну как режиссеру иногда мешает его природная склонность к некоторой пошловатости и простоватым образам: вот горящие свечи в ванной, вот рассыпанные апельсины, вот знакомые всем сценарные приемы, вот слишком уж нарочито «символичные» переходы между кадрами — такое у него случается. Однако совершенно ясно, что в «Неверной» Лайн говорит с нами на совершенно новом уровне. На таком уровне, где слова уже и не нужны, потому что всё самое важное обычно не проговаривается вслух, и где кажущаяся пошлость — это просто неизбежный осадок, который остается после внезапного и яркого прозрения.
Неверная
Unfaithful
«Моя супер‑бывшая»
Главный герой — типичный офисный работник, хрупкий и немного потерянный парень по имени Мэтт Сандерс (Люк Уилсон). Однажды в метро он случайно знакомится со странноватой, очень высокой и чрезмерно нервной девушкой в очках Дженни (Ума Турман). При более близком знакомстве выясняется, что эта неуклюжая и тревожная особа на самом деле является второй личностью супергероини по имени Джи‑герл, которая каждый день защищает Нью‑Йорк от всевозможных катастроф и злодеев.
Вскоре наш тщедушный герой приходит к осознанию, что отношения с супергероиней — это не совсем то, что ему нужно. Внимание мужчины переключается на милую и симпатичную блондинку‑коллегу. Параллельно с этим на сцене появляется новый персонаж — суперзлодей профессор Бедлам (Эдди Иззард). Он заявляет, что оставил свое криминальное прошлое, но его подозрительно сильно интересует Джи‑герл.
Подобно тому, как под обычной блузкой героини внезапно обнаруживается супергеройский костюм с буквой G, так и за этим несерьезным названием и на первый взгляд нелепой идеей скрывается на удивление остроумная и веселая комедия. Она динамичная, легкомысленная, местами очень глупая, но при этом невероятно обаятельная.
Ныне покойный режиссер Айвен Райтман, который когда‑то снял оригинальную дилогию «Охотников за привидениями» и несколько знаменитых комедий со Шварценеггером, здесь словно пытается подражать Вуди Аллену. Если мысленно убрать весь этот фантастический антураж и откровенно дурацкие юмористические сцены, то перед нами предстанет забавная история о сексуальных комплексах и неудачах нескольких вполне симпатичных людей, которым уже давно за тридцать.
Моя супер-бывшая
My Super Ex-Girlfriend
«Мармадюк»
Непослушный пес по кличке Мармадюк живёт в обычной американской семье. Однажды отец семейства принимает решение о переезде из Канзаса в солнечную Калифорнию. На новом месте перед Мармадюком встает задача завоевать авторитет на местной площадке для выгула собак. В него моментально влюбляется пожилая собака с интеллигентными манерами, которая пытается направить его на путь разума. Однако самого Мармадюка гораздо больше интересует очаровательная особа по кличке Иезавель.
Мармадюк — персонаж комиксов, созданных Брэдом Андерсоном; их публикация началась в американских газетах в 1954 году. Фильм Тома Дея, как кажется, — это идеальный вариант для семейного просмотра.
Беззаботный юмор картины и актуальные темы дружбы, любви и принятия делают ленту интересной для аудитории помладше. Изображение главного героя в качестве милого и игривого персонажа добавляет фильму очарования, а его взаимодействие с другими животными создает множество комедийных ситуаций.
Картина может похвастаться красочными и яркими визуальными эффектами, которые передают дух оригинальных комиксов. Правда, компьютерная графика, использованная для анимации Мармадюка и других животных, спустя 15 лет после выхода выглядит весьма устаревшей. Но ситуацию исправляет музыка. Энергичный и живой саундтрек удачно дополняет визуальный ряд и делает просмотр куда более увлекательным.
Мармадюк
Marmaduke
«Вне правил»
Эксцентричный богач Говард Хьюз (Уоррен Битти) платит нескольким молодым женщинам по специальному соглашению. Он селит их в роскошных домах в Голливуде, покупает всё, что им нужно, и обещает устроить пробные съемки для кино. Марла (Лили Коллинз) как раз является такой женщиной, которая находится на его обеспечении. Она проживает в полном одиночестве и постоянно мучается от отсутствия интересных занятий.
Хьюз не торопится выполнять свое обещание насчет кинопроб, и поэтому единственный, кто проявляет к ней искреннюю доброту, — это ее шофер по имени Фрэнк (Олден Эренрайк). Согласно правилам контракта, этим девушкам нельзя даже близко общаться с посторонними мужчинами, но между Марлой и Фрэнком возникает сильное взаимное влечение, которое они не в силах контролировать.
Уоррен Битти сам снял, написал и спродюсировал фильм, а затем еще и сыграл в нем одну из ведущих ролей. И, что самое главное, у Битти получился не просто очередной красиво‑бомбезный байопик, коих нынче по несколько штук за сезон выходит. Нет, этот фильм — не типичная дорогая биографическая лента.
Он более свободный, странный и веселый. Действие картины происходит в ином пространстве — в «Голливуде Хьюза». Авиатор‑миллиардер (по совместительству тоже режиссер) был загадочной личностью: он держал почти 30 актрис по контракту, оплачивал их жизнь и обещал роли в своих фильмах, но при этом почти никогда с ними не встречался.
Одна из таких начинающих актрис — главная героиня Марла, строгая и набожная баптистка. Их отношения с Фрэнком — пример любви самой сложной, той, что вечно скрывается под гнетом многочисленных запретов. И тем не менее, истинные чувства всегда побеждают, рассеивая мрак вокруг.
Вне правил
Rules Don’t Apply