Amediateka Blog
blog-banner
Подборки

Любовь из нулевых: вспоминаем о трех классических ромкомах начала века

Ностальгируем по тем временам, когда любить было проще.

Ромком — старый, любимый многими жанр, в котором герои, совершая ошибки, ищут себе вторую половинку. Старые образчики романтических комедий отличались своей сентиментальностью и во многом идеализировали отношения. Современные ромкомы часто уходят в деконструкцию, разбирая знакомый жанр по кусочкам. 

Ленты из нулевых держались где-то посередине — иногда они осовременивали старые тропы и отходили от излишней наивности, но чаще всего довольно строго следовали жанровым рамкам и давали зрителю именно то, чего он ждет — юмор, простой сюжет, понятных персонажей, однозначный хэппи-энд. То были сугубо эскапистские картины, которые давали возможность расслабиться перед экраном, забыв о своих проблемах на час-другой. 

В этом материале мы решили вспомнить о трех популярных ромкомах нулевых, которые в полной мере передают дух того времени.

«Война невест»

Любовь из нулевых: вспоминаем о трех классических ромкомах начала века

Эмма (Энн Хэтэуэй) и Лив (Кейт Хадсон) — лучшие подруги с самого детства. Даже мечта у них общая: сыграть свадьбу в июне в нью‑йоркской «Плазе». Представьте их удивление, когда спустя много лет задуманное действительно сбывается. Только вот есть одно «но»: по стечению обстоятельств свадьбы им назначают в один и тот же день. Праздновать одновременно — не вариант, но при этом и уступать никто не хочет. Так начинается вражда двух закадычных подруг. Та самая война невест. 

Картина Гари Виника вышла в 2009 году и несколько отличалась от типичных ромкомов тех лет. В отличие от условного «Свадебного переполоха» или большинства других схожих лент, «Война» не рассказывала закрученную историю отношений молодой пары. У дам из фильма Виника уже есть партнеры — да не абы какие, а без пяти минут мужья. Поэтому центром сюжета становится соревнование главных героинь. Их путь от любви до ненависти.

И это примечательно, ведь жанр ромкома применим далеко не только к заезженным «она встретила того самого», но авторы зачастую об этом забывают. Можно ведь переделать знакомый троп и показать взаимоотношения… женщин. При этом без какого‑либо романтического подтекста — они правда любят друг друга как подруги, как сестры, которым суждено было родиться от разных матерей.

Ведущие актрисы вполне органичны в своих ролях. Хэтэуэй — такая милая тихоня, девочка‑отличница, что всю жизнь жила по строгим правилам и с ранних лет была не прочь обручиться с каким‑нибудь принцем на белом коне (только обязательно в «Плазе»!). Хадсон играет противоположность. Ее героиня более нахальна и экстравагантна, а мечтает она о красивой свадьбе скорее не из‑за девичьих грез, а просто потому, что это модно, да и картинка красивая («Плаза» — главный манхэттенский фетиш того времени). Что и говорить, если Лив буквально заставляет своего парня сделать ей предложение. Девушке вечно и во всём хочется быть в центре внимания, — мол, если подружке сделали предложение, то и мне обязаны. Прямо здесь и сейчас.

Вся эта война невест сопровождается не сильно смешными гэгами, а под конец нас ждет вполне ожидаемый итог. Конечно, всё у них будет хорошо. Подумаешь, из‑за какой‑то свадьбы начали делать друг другу подлянки всякие: ну там волосы покрасить в голубой, автозагар незаметно подкинуть, сладким планомерно откормить. Всё это враз забывается, когда подходит время развязки ленты. Несколько неожиданным разве что кажется ход с завершением отношений между Эммой и ее парнем. Вовремя (ну или почти) осознать, что союз с человеком невозможен, и перестать играть в любовь на радость себе и окружающим — сильный шаг. Как для героини, так и для сценариста, что позволил себе хоть немного соригинальничать.      

8.7
film poster
2009

Война невест

Bride Wars

Режиссеры: Гари Виник
В ролях: Кейт Хадсон, Энн Хэтэуэй, Брайан Гринберг, Крис Пратт, Стив Хоуи, Кэндис Берген, Кристен Джонстон, Майкл Арден, Виктор Слезак, Келли Коффилд

«Марли и я»

Джон (Оуэн Уилсон) и Дженни (Дженнифер Энистон) — журналисты‑молодожены, которые решили переехать ближе к океану — во Флориду. Там пара покупает небольшой домик и обзаводится работой в местных газетах. Не хватает только одного — ребенка в доме. Но, поскольку Джон на столь ответственный шаг еще не готов, они с Дженни решили завести щенка — им становится лабрадор по кличке Марли. 

Пес — ходячая катастрофа: то он перегрызет всю мебель в доме, то убежит от хозяев играться к другим собакам, то сведет с ума несчастную сиделку. Джон, бывший корреспондент, начинает вести еженедельную колонку, в которой рассказывает о своей горе‑собаке и жизни их семьи в целом. 

От отношений девушек‑подружек переходим к отношениям домашних питомцев и их хозяев. Как и в «Войне», здесь союз мужчины и женщины уже сформирован, а фокус смещен на воспитание собаки — следом и детей. Сюжет «Марли и я» сконцентрирован на показе разных этапов семейной жизни: от необременяющего периода сразу после заключения брака и до суровой и ответственной родительской жизни. Всё это с присущим жанру юмором, но и не без взрослой рефлексии: не желающий выходить из машины и возвращаться домой мужчина — это вам не хиханьки‑хаханьки, а настоящий пример кризиса средних лет.

Энистон и Уилсон играют очаровательную пару, в чьих отношениях каждый женатый человек найдет что‑то знакомое. Союз Джона и Дженни — этакая средняя температура по палате, слепок типичной американской семьи. Они ругаются, веселятся, любят и иногда ненавидят друг друга. Словом, всё как у всех. Выбивается из этой идиллии их пес, вечный дурачок Марли.

Собака в этом фильме выступает в роли сердца семьи. Градообразующее предприятие, так сказать. С одной стороны, Марли создает для хозяев миллион проблем, но с другой — невольно помогает Джону и Дженни еще больше полюбить друг друга, стать по‑настоящему взрослыми, ответственными людьми. Что и говорить, пес даже обеспечил работой главу семьи. 

«Марли и я» — это признание в любви нашим верным друзьям, питомцам. Как ни парадоксально, но животные тоже способны чему‑то научить нас. Сделать, например, добрее и общительнее. Так отчего тогда им нельзя ромком посвятить? Вопрос риторический. Разумеется, можно.

8
film poster
2008

Марли и я

Marley & Me

Режиссеры: Дэвид Фрэнкел
В ролях: Оуэн Уилсон, Дженнифер Энистон, Эрик Дэйн, Алан Аркин, Кэтлин Тёрнер, Нэйтан Гэмбл, Хейли Беннетт, Энн Дауд, Кларк Питерс, Финли Якобсен

«К черту любовь»

Барбара Новак (Рене Зеллвегер) всколыхнула весь Нью‑Йорк книгой «К черту любовь!». В ней писательница призывает женщин жить, как мужчины: гнаться за успехом, строить карьеру и не привязываться к партнерам. А вот Кэтчер Блок (Юэн Макгрегор) — настоящий гуляка, любитель вечеринок и покоритель женских сердец. Он решает поставить на место дерзкую феминистку и разрушить ее теорию о том, что женщины могут обойтись без романтики и чувств. Блок прикидывается обаятельным астронавтом, который никогда не слышал о бестселлере, и не гонится затащить Новак в постель — девушка дуреет от этой прикормки. 

«К черту любовь» — пример той самой деконструкции, которая позже начнет более массово появляться в ромкомах (а фильм, на минуточку, 2003 года). Новак и Блок терпеть друг друга не могут, но сходятся, играя друг с другом в кошки‑мышки. Да, не только персонаж Макгрегора здесь мухлюет под столом — героиня Зеллвегер тоже не так проста, как кажется на первый взгляд.

Во многом «Любовь» запоминается благодаря сеттингу — фильм снят в декорациях 60‑х — и гипертрофированным диалогам, персонажам и их характерам. Порой герои общаются резкими обрывистыми фразами, в каждом втором предложении повышая градус иронии еще на порядок выше. «К черту любовь» — это буквально «Барби» своего времени: здесь тоже много розового, герои ведут себя искусственно, как куклы, а престарелые мужчины в строгих костюмах — главные антагонисты. За счет местами сюрреалистического действа картина смешит вдвое больше, чем ее коллеги по жанру. 

Снято и смонтировано всё тоже с особым изыском. Как вам, например, сцена, в которой герои мило общаются друг с другом по телефону, но благодаря монтажу и «комиксному» делению экрана на несколько частей Новак и Блок практически занимаются сексом (описать сложно, лучше просто один раз увидеть). Причем даже вербальные шутки здесь не скатываются в примитивизм, хотя и скабрезностей хватает — но всё к месту. 

Развязка «Любви» тоже неожиданная, и своими клиффхэнгерами даст прикурить даже остросюжетным шпионским триллерам. Ну и не стоит забывать, что на главных ролях два очень фактурных артиста, которым все эти перевоплощения даются на ура. И, конечно же, никакая любовь к черту не идет. Наоборот, фильм в духе хиппи будто через экран кричит зрителям: «Занимайтесь любовью, а не войной!». Так‑то.

8.1
film poster
2003

К черту любовь

Down with Love

Режиссеры: Пейтон Рид

Вам это понравится

+