В Амедиатеке идет костюмированная драма «Позолоченный век» (The Gilded Age), где зажиточные дамы в исполнении Синтии Никсон и Кристин Барански пытаются научить молодую племянницу правилам поведения в американском обществе XIX века.
Шоураннером сериала выступает Джулиан Феллоуз, чей проект «Аббатство Даунтон» давно разошелся на цитаты. Рассказываем, чем это новое шоу отличается от его главного телевизионного хита и почему «Позолоченный век» стоит смотреть.
Шоураннер Джулиан Феллоуз – и этим все сказано
Среди разных драматургов, которые предпочитают углубляться в психологические портреты разных аристократических господ, существует два громких имени — Питер Морган и Джулиан Феллоуз. Оба были признаны великолепными сценаристами, иногда даже слишком дотошными до мелких бытовых деталей британского высшего класса.
Первый воспользовался этим качеством во время работы над историями о королеве Елизавете II и всей ее титулованной семье, а второй выбрал людей вымышленных и немного попроще, чем обитатели Букингемского дворца. С другой стороны, Морган и Феллоуз коллеги не только по ремеслу, их объединяет общая идея и даже некая догматика, что «аристократы — это тоже люди». Однако зрители все равно готовы смотреть на этих людей исключительно через гипердраматизацию или призму «мыльной оперы».
Джулиан Феллоуз занимается условным «исследованием» британской аристократии больше двадцати лет, а в 2002 году даже получил премию «Оскар» в категории «Лучший сценарий» за фильм «Госфорд‑парк» (2001). Картина до сих пор считается эталоном в своем костюмированном жанре, и, наверное, только благодаря ей драматургу удалось продвинуть свой проект «Аббатство Даунтон» спустя почти десять лет.
До телевизионного хита Феллоуз успевает экранизировать «Ярмарку тщеславия» (2004) Уильяма Теккерея и пофантазировать над юными годами королевы Виктории в «Молодой Виктории» (2004). Вообще, начало 2000‑х оказывается достаточно удачливым для сценариста, потому что выходит много разных проектов, где он с удовольствием передает свои знания о британской аристократии. Однако в 2004 году он немного отходит в сторону и публикует книгу «Снобы», где рассказывает про жизнь современного английского высшего класса.
«Про джентльмена в газетах пишут три раза: когда он родился, когда женился и когда умер» — говорит Гарри Харт из «Kingsman: Секретная служба» (2014), а Джулиан Феллоуз посвятил этой фразы всю свою карьеру, но только еще там добавил несколько строчек про леди.
Это не «Аббатство Даунтон»
Вполне логично, что почти во всех промоматериалах «Позолоченного века» имя шоураннера идет с упоминанием «Аббатства Даунтон», его главного детища. Однако преданные фанаты семейства Кроули и остальные зрители в новом проекте Джулиана Феллоуза увидят совсем другое. Послевоенная Америка XIX века кардинально отличается от полного снобизма Соединенного Королевства.
В центре сюжета — город всех мечтателей и трудяг, Нью‑Йорк, построенный иммигрантами и процветающий благодаря их упорству и вере в светлое будущее. Изначально бедные, без какой‑либо богатой родословной, они оказываются на вершинах социальной лестницы на новой земле. Почему? Просто все законы общества прошли свою гибридизацию при войне за Независимость.
Молодой стране были нужны свои установки и традиции. Правда, американское общество не так уж сильно шагнуло вперед: доказательством этого служит именно Гражданская война 1861‑1865 годов, результат которой привел к отмене рабства. Возможно, классовое неравенство немного отошло на второй план, зато несправедливое отношение к афроамериканскому сообществу стало одной из самых глубоких проблем прошлой и настоящей Америки. Проблема расизма — это не основная тема «Позолоченного века», однако ей здесь отведено важное место.
Новый проект Феллоуза на две головы выше его главного тв‑хита: он отличается прямолинейностью, уверенностью, дерзостью и, в какой‑то степени, современностью. Словесные перепалки, интриги, бездумная романтика, неожиданно оборачивающаяся бизнес‑сделками, — все в лучших традициях. Просто представьте «Острые козырьки», но без крови, смога, гангстеров и с масштабным женским кастом — вот вам и «Позолоченный век».
Синтия Никсон и Кристин Барански как главная сила сериала
Даже если не так уж вам и нравится смотреть на исторический и костюмированный Нью‑Йорк, то вы точно получите удовольствие от актерских работ Синтии Никсон и Кристин Барански. Они играют двух сестер, проживших очень сложные жизни. Старшая Агнес терпела ужасное насилие со стороны супруга, чтобы как‑то обеспечить будущее себе и своей семье. Младшая Эйда так и не вышла замуж, поэтому финансово была зависима от сестры. Их плавные неконфликтующие отношения — настоящее золото всего сериала.
Синтия Никсон, которая совсем недавно снова примеряла на себя образ прославившей ее Миранды Хоббс в «И просто так», продолжении «Секса в большом городе», здесь предстает в совсем другом амплуа. Ее героиня достаточно наивна, у нее нет внутреннего стержня. Она старается находить в людях только хорошее, Агнес же пытается помочь младшей сестре сбросить розовые очки и увидеть реальный мир. Удивительно, но Никсон смотрится очень органично в этом образе.
Кристин Барански же снова играет холодную, волевую и уверенную в себе героиню, однако все‑таки в исторических сериалах мы ее еще не видели. Привычный для нее образ раскрывается по‑новому и тень блестящей юристки из «Хорошей борьбы» исчезает, как только Агнес появляется на экране.