Amediateka Blog
blog-banner
Лонгриды

«Под подозрением»: не всё так просто в деле о похищении сына миллиардерши

Рассказываем о политическом триллере с Умой Турман.

«Под подозрением» — это американский ремейк израильского сериала «Под чужим флагом». Оригинальный сериал строился вокруг противостояния Израиля и арабских стран: в нем показывали, как израильтян подозревают в шпионаже в пользу Моссада и в том, что они похитили важного иранского политика. 

В американском переделе ближневосточные конфликты заменили на борьбу классов — теперь там богачи против бедняков, а вместо политики главной темой стала критика капитализма. Рассказываем о четырех причинах ознакомиться с новой адаптацией.

Интригующая завязка

«Под подозрением»: не всё так просто в деле о похищении сына миллиардерши

В роскошном отеле Нью‑Йорка происходит дерзкое похищение: несколько человек в резиновых масках королевских особ похищают молодого парня по имени Лео (Герран Хауэлл). Он — сын влиятельной бизнес‑леди Кэтрин Ньюман (Ума Турман), владелицы крупной tech‑компании и одной из самых богатых женщин мира. После случившегося женщина немедленно обращается за помощью в ЦРУ.

Тем временем видео с похищением быстро разлетается по интернету. Спецслужбы оперативно находят четырех подозреваемых — все они британцы, и, на первый взгляд, между ними нет ничего общего. Среди них: специалист по защите данных Адеш (Кунал Найяр), финансовая советница Натали (Джорджина Кэмпбелл), университетский преподаватель из Оксфорда Тара (Элизабет Хенстридж) и даже наемный убийца Шон (Элиес Габел), которого разыскивает Интерпол.  

Первых троих задерживают при всём честном народе, а четвертый — хитрый и опытный — успевает скрыться. На допросах задержанные уверяют, что ни в чем не виноваты, но общественность, друзья и даже родные уже считают их преступниками. А потом в сети появляется новое видео — на этот раз с прямым обращением к Кэтрин Ньюман. От нее требуют раскрыть какую‑то правду… Но какую?

Много отличий от оригинального шоу

Сюжет «Под подозрением» в целом тот же, что и у его первоисточника, но даже если глянуть мельком, сразу видно, что израильская и американская версии — совершенно разные произведения с по‑разному расставленными акцентами. В оригинальном сериале 2015 года действие происходит не в Нью‑Йорке, а в Москве, и похищают там не сына какой‑то важной дамы, а самого министра обороны Ирана. На горизонте — политический кризис, израильская разведка в панике ищет выход, а весь Ближний Восток вот‑вот может снова полыхнуть.

А вот «Под подозрением» сразу берет другую тему. Продюсеры и режиссер Крис Лонг (один из авторов «Менталиста») решили, что им куда интереснее показать не шпионские игры со шпионами в правительстве, а конфликты внутри общества. Враги здесь не конкретные люди, а что‑то более размытое — сами противоречия между людьми. Тут затронуты и протесты, и активизм, и пресловутая «культура отмены», которая может уничтожить человека даже без доказательств его вины. Понятно, что такой подход должен цеплять американскую аудиторию сильнее, чем российскую или израильскую. Однако многие темы здесь универсальны для всех стран и народов.

Перформанс Умы Турман

В сериале выделяется героиня Умы Турман — музе Тарантино дали хоть немного творческого простора, чтобы сыграть по‑настоящему сложную роль.

Кэтрин Ньюман — жесткая женщина у власти, мать без тепла и нежности, и на фоне остальных героев с их пресными «загадками» она выглядит глотком свежего воздуха. Ее показывают в кадре редко, но именно сцены с Турман оказались самыми сильными в проекте.

Жаль, что подобной актрисе досталась роль «для галочки» — вроде и есть, но не особо нужна, просто чтобы имя на обложке красовалось. Ньюман так и не смогли нормально вписать в эту кашу из сюжетных линий. Она будто героиня другого сериала, существующая отдельно от всех этих персонажей и их проблем.

Жанровый микс

Создатели «Американцев» и «Германии 83», возможно, лучших шпионских триллеров прошлого десятилетия, объединившись, выдали довольно жанрово неоднозначный «Под подозрением». Поначалу от шоу ожидаешь захватывающего триллера с погонями и сюжетными поворотами, но вместо этого перед тобой скорее серьезная драма о скелетах в шкафах протагонистов. При этом сериал не концентрируется на психологии персонажей, зато умело держит в напряжении, не спеша раскрывая карты главных героев. 

Израильский проект был куда более мрачным и взрослым, но здесь создатели решили не зацикливаться на серьезности. В итоге важные и эмоционально тяжелые сцены перемешаны с откровенно шутливыми моментами. Например, в самом начале первого эпизода Лео не просто избивает какой‑то тип в маске королевы Елизаветы — после драки злодей засовывает его в чемодан и уезжает под веселую музыку, как будто так и надо. Странно? Еще бы! С другой стороны, благодаря подобным моментам сериал не наскучивает во время просмотра и всякий раз развлекает зрителя неожиданными сценами.

Автор статьи: Кирилл Титов

Кирилл Титов

Вам это понравится

+
«Агент»: историческая драма о шпионах и заговорах на Войне за независимость США
Лонгриды
«Агент»: историческая драма о шпионах и заговорах на Войне за независимость США