Джулия Чайлд была частью жизни дизайнера Джона Данна сколько он себя помнит. Ребенком он так часто смотрел ее тв‑шоу «Французский шеф‑повар», что она стала значить для него гораздо больше, чем просто ведущая, ободряюще улыбающаяся с экрана.
Так что предложение придумать костюмы для сериала HBO Max «Джулия» о жизни и творчестве Чайлд можно считать предначертанным судьбой. Как Джон Данн работал над проектом — в нашем переводе статьи The Wrap, подробно рассказывающей, почему гардероб тв‑революционерки в шоу по‑настоящему впечатляет.
«Джулия» рассказывает историю превращения Чайлд в кулинарную суперзвезду, делая акцент на разработке «Французского шеф‑повара» для бостонского телеканала WBGH в начале 1960‑х годов, и исследуя, как слава изменила ее жизнь. Для Данна создание гардероба для этой версии Чайлд, которую сыграла английская актриса Сара Ланкашир, требовало понимания того, кем на самом деле была женщина в фартуке.
«Это вся ее жизнь, включая детство в Калифорнии и даже предыстория ее семьи, которая начинала свой бизнес на Востоке, а затем двинулась на Запад. Ее семья развивала промышленность и умножала богатство, куда бы они не отправились. Они осели в чудесной Пасадене, где она выросла в роскоши, и ей не нужно было ничего готовить, потому что кто‑то всегда готовил для семьи» — комментирует Джон Данн.
В дополнение к многочисленным письменным источникам, Данн также изучал обширную коллекцию фотографий Чайлд, в том числе сделанных ее мужем Полом Чайлдом (которого в «Джулии» сыграл Дэвид Хайд Пирс). «Он, кроме прочего, занимался фотографией и любил делать личные снимки», — отметил Данн, чья работа в «Подпольной империи» принесла ему пять из шести номинаций на премию «Эмми». (Шестая была за «Безумцев».) «Когда они только поженились, он многое задокументировал о ее внешности, стиле. И потом, конечно, когда она стала более известной, появлялось все больше и больше фотографий, на которые мы ориентировались при работе».
Джулия Чайлд (Сара Ланкашир)
«Я хотел наделить каждого персонажа особенным стилем, потому что все они очень индивидуальны и своеобразны. Большинство из них старшего возраста, они прожили полноценную жизнь. Одежда должна была отражать путь, который они проделали.
С Джулией я старался держать в голове две вещи: у нее в буквальном смысле развито чувство вкуса и умение комбинировать вещи. Я хотел, чтобы ее одежда демонстрировала это интересное сочетание узоров и цветов, далекое от пресной американской кухни. И это нашло отражение в ее гардеробе. Я подумал, что необычные сочетания — это прямое отражение ее кулинарного стиля, желание привнести утонченность в американскую палитру» — рассказывает Данн.
Помня об этом, Данн смешал разные ингредиенты, как делала сама Чайлд, и создал серию ярких образов, в основном сшитых на заказ для Сары Ланкашир: например, желто‑зеленая блузка и яркий красно‑оранжевый костюм.
«Я также хотел отразить тот факт, что она выглядела очень уверенным в себе человеком. Отчасти это объяснялось тем, что Джулия была невероятно высокой (примерно 1,90) и всегда выделялась из толпы еще с подростковых времен. Она привыкла к этой роли, и я отразил это в ее гардеробе: Джулия любила яркие цвета, любила узоры, и любила их объединять. Это играло важную роль в том, как она представляла себя миру и как это привлекало людей».
Данн избегал прямых копий того, что Джулия носила в реальной жизни, предпочитая вместо этого передать общий настрой. «Я считаю, что вместо того, чтобы делать точную копию даже стилей людей, которые широко известны, всегда нужно немного шагнуть в сторону и персонализировать образ для конкретного актера. Это очень помогает актеру, потому что тогда он не чувствует себя, если использовать кулинарную метафору, «затертым в холодец», и может более комфортно находиться в образе».
Единственным исключением из этого подхода была униформа, которую Чайлд носила на «Французском шеф‑поваре», — синяя блузка с нашивкой «Ecole des 3 Gourmandes», дань неформальной кулинарной школе, которую Чайлд возглавляла в Париже в 1950‑х годах вместе с Симоной Бек и Луизетт Бертолле, помогавшими ей в написании «Как овладеть искусством французской кулинарии». «Я подумал, важно это сохранить, потому что для людей это очень знакомая деталь», — пояснил Данн.
Авис Девото (Бебе Нойвирт)
Лучшая подруга Джулии в сериале — чрезвычайно искушенная литераторка, недавно потерявшая мужа. Ее гардероб приглушенных тонов отражает этот период траура, оставаясь при этом безупречно шикарным.
«Именно так бы ее воспринимали в реальности, потому что у нее и ее мужа была полноценная культурная жизнь в Нью‑Йорке», — поясняет Данн. «Когда он скончался, она просто была там, в Кембридже (Массачусетс), вдали от привычной жизни, но ее стиль не исчез. Ведь он — часть ее личности».
Данн нашел большинство костюмов для Нойвирт на винтажных сайтах. «На Бебе потрясающе смотрится винтажная одежда, — отмечает он. — Покупка винтажа может быть непростой задачей, поскольку трудно найти подходящие размеры. Но мы смогли найти Бебе много винтажных дизайнерских вещей».
Элис Наман (Бриттани Брэдфорд)
Элис Наман — амбициозная младшая продюсерка WGBH, которая первой увидела в Чайлд потенциал и сыграла важную роль в продвижении ее шоу. Будучи молодой темнокожей женщиной в корпоративной среде 1960‑х годов, Элис снова и снова нужно доказывать свою компетентность — только ради того, чтобы в конечном итоге коллеги‑мужчины присвоили себе ее достижения.
Ее гардероб на работе профессиональный и консервативный — красивые мягкие кардиганы и юбки‑карандаши. Дома же мы видим на ней более расслабленные образы. Она — вымышленный персонаж, но один из ключевых в истории.
Джудит Джонс (Фиона Гласкотт) и Бланш Кнопф (Джудит Лайт)
Джудит Джонс (Фиона Гласкотт) была легендарной редакторкой которая, как известно, вытащила «Дневник Анны Франк» из кучи отвергнутых рукописей. В сериале она работает с Бланш Кнопф в ее одноименном издательстве, где редактирует, среди прочих работ, роман Джона Апдайка и вторую кулинарную книгу Джулии Чайлд. Ее можно назвать непоколебимой сторонницей Чайлд в разработке собственной телевизионной программы.
Как и Авис, Джудит и Бланш, — верх утонченности, но в их гардеробе есть более строгая, официальная сторона, отражающая корпоративную обстановку, в которой высокопоставленные женщины все еще были аномалиями.
«Джудит Джонс была очень, очень известной редакторкой. Она была настоящей силой в мире мужчин. Конечно, ее наставляла Бланш Кнопф, которая как бы формировала из нее женщину‑редактора следующего поколения, которой пришлось закалить себя, чтобы работать в этой враждебной среде Нью‑Йорка и издательской индустрии. Для Джудит Лайт в роли Бланш мы собрали в Лос‑Анджелесе много винтажных вещей от кутюрье, которые она надевает для сцен в офисе» — отмечает Данн.
«Я по‑настоящему углубился в то, что думали и через что проходили эти люди на протяжении своей жизни. Вокруг Джулии собралась столь разношерстная тусовка, что работать было очень весело — каждый образ был уникальным».