Итальянская актриса Матильда Де Анжелис — главное открытие сериала «Отыграть назад» (The Undoing). Она появляется в кадре не очень часто, но каждый ее выход врезается в память надолго. Кроме того, ее персонаж, Елена Алвес, становится настоящим яблоком раздора в семье главных героев.
Матильда рассказала о работе над сериалом, своем старте в кино и заботе Хью Гранта во время съемок жестких сцен. Осторожно, интервью может содержать небольшие спойлеры (для тех, кто пока совсем еще не приступил к сериалу).
— Как вы получили роль в сериале?
Мой агент попросил записать самостоятельные пробы для нового мини‑сериала HBO. Я подумала, что это какой‑то розыгрыш. Через неделю я уже сидела в самолете на пути в Нью‑Йорк.
— Какова была ваша первая реакция на сценарий?
Меня поразила мощь текста, написанного Дэвидом Э. Келли. Он до самого конца держит в напряжении. Просто невероятно, как ему удается полностью погрузить нас в историю и повсюду ввести в заблуждение. Все не то, чем кажется.
У него отлично получается развить персонажей и одарить каждого глубиной, поэтому мы никогда не можем предсказать, как они поступят дальше. Я прочитала сценарий взахлеб. Это огромное удовольствие — читать столь качественно написанную историю. Хочется сразу знать, что будет дальше, остановиться невозможно.
Я прочитала сценарий взахлеб. Это огромное удовольствие — читать столь качественно написанную историю.
— Менялось ли во время прочтения сценария ваше свое мнение о том, кто убил Елену?
Да, я тысячу раз меняла мнение. В какой‑то момент я настолько запуталась, что даже начала думать, что это сделали Грейс и сын Джонатана.
— Расскажите подробнее о своей загадочной героине Елене.
Елена Алвес — молодая художница, которая переехала в США, чтобы осуществить свою мечту. Она довольно одинокий человек, живущий в собственном мире со своими мечтами и восприятием реальности. Ее одиночество больше психологическое, чем номинальное. Она ничего не стыдится, любит провоцировать людей и совершать эксцентричные выходки.
Она мать двоих детей, и старший, Мигель, ходит в ту же школу, что и Генри, сын Грейс. Но ей, очевидно, неуютно в этом окружении, она сильно отличается от других мам. Она моложе и очевидно принадлежит к другому социальному классу. Она замужем за Фернандо, но их брак — лишь отголосок давно закончившейся большой любви. Она больше ничего к нему не чувствует, но Фернандо не из тех мужчин, что просто так отпускают людей.
Она страдает от эротомании — это редкое расстройство, при котором человек железно убежден, что другой человек в него бесконечно влюблен, даже если все говорит об обратном. В большинстве случаев объектом таких чувств становится известная личность или просто кто‑то выше по статусу.
— Могли бы вы кратко рассказать, о чем сериал в целом — для тех, кто его еще не смотрел?
Главная героиня «Отыграть назад» — Грейс Фрейзер, успешный психотерапевт, у которой вот‑вот выйдет первая книга. Жизнь Грейс идеальна, у нее идеальный муж и идеальный сын, который учится в идеальной нью‑йоркской школе. Собственно, история как раз о том, как весь этот идеал разрушается.
— Это ваш первый англоязычный проект — какие ощущения?
Я очень нервничала. Я помню, что не могла заснуть ночью из‑за джетлага и перевозбуждения. Это было одновременно пугающе и потрясающе. Первый раз в Нью‑Йорке, первый раз в США, первый опыт игры на английском — было очень тяжело, но восхитительно. В Нью‑Йорке у меня было ощущение, будто я ребенок, впервые попавший на огромную детскую площадку. Мне очень повезло, что я успела попасть туда до пандемии.
Съемки были тяжелые, куча людей, но вся съемочная группа — золото.
— Знакомы ли вы были с творчеством Сюзанны Бир? Каково работать с ней?
Я всегда была огромной фанаткой Сюзанны Бир. «Месть» и «После свадьбы» — просто шедевры. Я никогда до этого не работала с женщинами‑режиссерами, и оказалось, что это невероятно вдохновляющий опыт. У женщин иное восприятие вещей.
Она очень строгая, но при этом обожает подыгрывать актерам и обожает, когда они ее удивляют. Она всегда предлагала мне наименее очевидные способы раскрыть мою героиню. Работать с ней — одно удовольствие. Съемки были тяжелые, куча народу, но вся съемочная группа — золото. У меня сохранились самые теплые воспоминания.
— Каково было работать со столь известными актерами, как Николь Кидман и Хью Грант? Была ли у вас возможность прорепетировать и пообщаться с ними до начала съемок?
Николь Кидман всегда была одной из моих любимых актрис и, несомненно, она — одна из самых талантливых актрис всех времен. Сложно было поверить, что мне довелось поработать с ней. Наблюдать за ней потрясающе, я постаралась научиться у нее всему, чему могла.
То же самое я могу сказать о Хью Гранте. У нас с ним было столько сложных сцен. Он был очень добр ко мне, внимателен и заботлив. Конечно, в самом начале мне было очень страшно — думаю, это нормально. Я боялась, что провалюсь, забуду реплики, что мой английский недостаточно хорош. Потом я поймала себя на том, что непринужденно шучу с ними между дублями, и успокоилась. Они невероятные профессионалы, работать с ними — большая честь.
— Какие сцены было тяжелее всего снимать?
Можно ли ответить: все? Думаю, самым трудным был эпизод с убийством. Это изматывающая, запутанная, длинная сцена, в которой несколько раз меняется общее настроение: от страсти к сексу, от горячки до незамутненной жестокости. Я чувствовала себя измученной, но при этом у меня в крови просто бурлил адреналин. Так обычно и происходит, когда ты одновременно напуган и возбужден.
— Можно ли сказать, что «Отыграть назад» — это изучение брака, а еще секретов и лжи, которые ему сопутствуют?
Очевидно, что темы брака и неверности тесно переплетены в кинематографе и в искусстве в целом. Наш сериал — это сравнение двух женатых пар из разных социальных классов. С одной стороны есть идеальные Грейс и Джонатан: их любовь очевидно чиста и сильна, они крайне преданы друг другу. Измена Джонатана особенно ужасна из‑за того, насколько она неожиданна, ничто не предвещало беды. И даже в самые сложные времена Грейс приходится доверять своему мужу, верить, что он не изменник и не убийца — таково ее положение.
С другой стороны — Елена и Фернандо. Их любовь давно умерла, но после смерти жены, несмотря на боль от ее предательства, Фернандо готов продолжать заботиться о ребенке, отцом которого является Джонатан. Чей же брак оказывается сильнее? Это занятный вопрос. В сериале темы любви, брака и измены исследуются и на социальном уровне тоже.
В сериале темы любви, брака и измены исследуются и на социальном уровне тоже.
— Получается, социальный класс — привилегии, которыми обладают Грейс и Джонатан — выходят на первый план, когда появляется обвинение в убийстве. Фрейзеры могут позволить себе лучшего адвоката, а у Фернандо таких ресурсов нет.
Грейс и Джонатан очень обеспеченная семья. У них потрясающая квартира, сын ходит в очень дорогую школу. Елена же — бедная художница. Различия между социальными классами — центральная тема сериала, особенно это очевидно, когда дело доходит до расследования и суда.
Зачастую богатые люди думают, что им многое может сойти с рук. Привилегированное положение создает иллюзию непобедимости, и нередко государство подкрепляет эти убеждения. Да что там нередко — почти всегда.
— Думаете ли вы, что Елена могла вступить в связь с Джонатаном, потому что он лечил ее сына, и разрушил ее доверие?
Не исключено. Такое часто случается в отношениях «доктор‑пациент», особенно если пациент уязвим и нестабилен. Елена, бесспорно, видит в Джонатане спасителя для своего сына, и готова ради него на все. У Джонатана же, судя по всему, есть потребность ощущать свою ценность для молодой женщины, которая в него влюблена. Это нездоровая созависимость. Думаю, они оба воспользовались слабостями друг друга.
— Эта тема сейчас очень актуальна, если мы посмотрим на том, как адвокаты в США сейчас пользуются силой СМИ, чтобы склонить присяжных на ту или иную сторону — совсем как в сериале.
Думаю, мы становимся свидетелями исторического момента, когда общество все сильнее осознает силу медиа и фейковых новостей. Ради кликбейта часто отбрасываются любые моральные принципы.
Медиа всерьез воздействуют на наше восприятие вещей, они способны заставить нас сомневаться в чем угодно, даже в самых очевидных вещах. В последнее время я часто задумываюсь о повсеместной потере моральных ценностей. Медиа поляризуют общество и подрывают демократию.
Медиа всерьез воздействуют на наше восприятие вещей, они способны заставить нас сомневаться в чем угодно, даже в самых очевидных вещах.
—Как вы пришли в кино?
Просто пришла на аудирование. Режиссер Маттео Ровере искал новые таланты для своего фильма «Итальянская гонщица». Он хотел, чтобы главную героиню сыграла непрофессиональная актриса. Я до этого в своей жизни действительно никогда не играла. Моя подруга, кастинг‑директор, показала мое фото режиссеру, который тут же позвал меня на аудирование. На первом аудировании мне нужно было сымпровизировать сцену, потом было еще четыре этапа отбора, и в итоге я получила роль.
Маттео поверил в меня, когда я была никем, и я буду благодарна ему за это до конца жизни. Моя жизнь разделилась на до и после. «До» я собиралась поступать на переводческий факультет, потому что всегда любила языки, и продолжать играть с моей музыкальной группой. А сейчас я обсуждаю с вами сериал, в котором я снялась вместе с Николь Кидман и Хью Грантом.
— Вы изначально пришли в музыку? Хочется ли вам иметь две карьеры параллельно?
Да, сначала я начинала заниматься музыкой. Я начала играть на гитаре, когда мне было 6, и на скрипке, когда мне было 11. И сколько я себя помню, я всегда пела.
Музыка — моя первая любовь, моя первая страсть. В некоторых фильмах мне выпала возможность петь, еще я написала песни для нескольких. Это огромное счастье, что я могу совмещать сразу два любимых дела. Я даже мечтать о таком не могла. Надеюсь, однажды мне удастся сыграть в мюзикле.
— Ваши родители поощряли ваше желание музыкой и кино?
Мой отец в молодости рисовал комиксы, а сейчас работает графическим дизайнером. Родители всегда поддерживали мои интересы и мечты. Я выросла в небогатой, но честной семье, мне было важно найти работу, но они никогда не давили на меня. Мама всегда говорила мне, что счастье важнее всего остального, но важно не терять связь с реальностью — иначе твои интересы становятся тюрьмой.