В октябре 2025 года приглашенная автор журнала Glamour Чарли Росс встретилась с Эйми Лу Вуд и Сюранной Джоунс, чтобы поговорить об их новом сериале «Киноклуб» — теплой, немного странноватой и глубоко личной истории о дружбе, ментальном здоровье и тоске по классическим ромкомам.
В беседе актрисы рассказали о своем опыте съемок в родном месте, о тонкой связи матери и дочери, о поиске собственного голоса и о том, как уязвимость может стать творческой силой. Делимся переводом интервью, в котором Эйми и Сюранна рассказывают, что стоит за созданием одной из самых искренних премьер года.
Как «Киноклуб» родился из личного опыта
В дебютном сценарии Эйми Лу Вуд («Киноклуб», «Папа в отлете», «Белый лотос») уже в первые пять минут обсуждают интимные части тела и их разновидности. Когда ее экранная сестра Иззи (Лив Хилл, «Мисс Остин», «Великая») просит у нее тампон, Эйми протягивает ей самый большой, размера super plus. Та тут же начинает подшучивать над «гигантским половым органом», а героиня драматично отвечает: «У меня огромная, двадцативосьмилетняя вагина», что очень напоминает гротескный комедийный вайб Эйми из «Полового воспитания».
Когда я сажусь поговорить с Эйми и ее экранной мамой, звездой сериала «Заложник» Сюранной Джоунс, я отмечаю параллели между первыми репликами нового сериала и шоу, которое когда‑то принесло ей известность. Эйми со мной не спорит.
Тем не менее «Киноклуб» по сюжету очень далек от «Полового воспитания». Эйми написала его вместе со своим другом по театральной школе, звездой «Дома дракона» Ральфом Дэвисом. Она вновь объединяется с режиссером Кэтрин Морсхэд после сотрудничества над проектом BBC «Папа в отлете», где она сыграла ведущую разгульный образ жизни девушку, пытающуюся справиться с незапланированной беременностью и беспомощным отцом.
В своем сценарном дебюте она воплотила Иви — женщину, восстанавливающуюся после психоэмоционального кризиса. Каждую пятницу она устраивает у себя в гараже киноклуб вместе с другом по имени Ной (Набан Ризван, «Индустрия», «Каос»), украшая пространство под стать фильму недели — от «Волшебника страны Оз» до «Побега из Шоушенка». Но когда Ной получает новую работу и готовится уехать, им обоим приходится разобраться, что на самом деле значит их дружба.
«Писать свои собственные сценарии — это куда более оголенное чувство уязвимости, — рассказывает Эйми журналу Glamour. — Буквально: это будто с тебя слезает кожа, и теперь все вокруг ходят и пытаются задеть за живое. Это очень мощно. И дается непросто, особенно когда это твои слова. Поэтому соавторство — роскошь… Следующую историю я, наверное, напишу сама, но было очень приятно, что Ральф был рядом: можно разделить часть этой уязвимости. Но всё равно это был незабываемый опыт».
«И я никогда, никогда не перестану благодарить судьбу за то самое магическое ощущение, когда слышишь, как великолепные актеры произносят твои реплики, — продолжает она. — Я не могла поверить, что Сюранна Джоунс говорит некоторые из самых безумных фраз… Я писала строки и думала: “А что мне было бы смешно услышать именно в ее исполнении?” И потом это действительно звучало. Это чистая магия».
Хотя «Киноклуб» и романтическая комедия, она в корне уходит от привычной формулы жанра. Да, история романтичная, да, смешная, но здесь всё вращается вокруг двух неловких героев, Иви и Ной, которые выражают свои чувства через цитаты из фильмов. Сериал получился причудливым, очень милым и по‑странному трогательным.
Эйми хотелось рассказать романтическую историю в духе 1980‑х, а не в эстетике «тоски», которая сейчас царит в поп‑культуре, например — в драме «То лето, когда я похорошела». «Я люблю классические ромкомы, — говорит она. — Знаешь, “Когда Гарри встретил Салли”, “Неспящие в Сиэтле” — классика, уютные вайбы. Болтливые персонажи, а не бесконечные молчаливые взгляды».
«Мой любимый ромком — “Теленовости”, который вообще‑то и не ромком, — добавляет она. — Мне вообще нравятся “не совсем ромкомы”. Это как удобный транспорт: выбираешь форму жанра, а потом с ее помощью можно исследовать куда больше».
Мы знакомимся с Иви, когда она переживает что‑то вроде нервного срыва на пороге тридцатилетия и совершенно не понимает, как выбраться за пределы собственного гаража и снова войти в жизнь. Ее киноклуб — своего рода убежище, но скорый отъезд Ноя заставляет ее столкнуться с неизбежными переменами. «Иви не знает своего сюжета, не понимает, какая у нее история, — говорит Эйми. — Она помешана на чужих фильмах и чужих жизнях. Но жизнь — это не кино. Нет сценария. Ты не знаешь, что будет дальше. Мы все проживаем всё это впервые. И мне было важно поговорить именно об этом».
Она также откровенно говорила о том, как пересекается с собственной героиней: обе проходят путь к осознанию своего нейроразнообразия. Эйми ранее рассказывала, что в этом году ей поставили диагноз СДВГ и выявили аутистические черты — и, по ее признанию, в каком‑то смысле сценарий «Киноклуба» стал для нее диалогом с самой собой. «По сути, это история девушки, которая начинает понимать, что у нее есть особенности развития, — и я тогда еще не знала этого про себя, когда писала, — говорила она ранее Radio Times. — Всё происходило на уровне подсознания».
Сюранна играет Сьюз — типичную маму с севера, которая чувствует «давление» необходимости оберегать дочь и ее ментальное здоровье, сталкиваясь при этом с социальным осуждением. «Я сама мама и в половине случаев понятия не имею, что делаю, — говорит она Glamour. — Думаю, Сьюз просто не разобралась со своими собственными проблемами, но она больше всего хочет, чтобы жизнь была спокойной и чтобы она была хорошей мамой».
Эйми писала роль Сьюз только под одного человека. «Я слышала голос Сюранны в голове, когда писала ее реплики», — рассказывает она. Говоря об их экранной химии матери и дочери, она добавляет: «Честно, у меня чувство, что нам и знакомиться‑то особо не пришлось — мы будто знали друг друга… Когда я впервые услышала, как Сюранна произносит слова, которые я написала так давно, и они звучали ровно так, как я представляла, и даже лучше, — это было невероятно».
«В этом ты вся, — говорит Сюранна. — У тебя потрясающе красивый текст». Эйми описывает посыл сериала как «на сто процентов ностальгический». «Он такой успокаивающий, — говорит она. — И нам с Ральфом действительно хотелось вернуть на экраны этих тревожных, болтливых персонажей».
Разговор Glamour с Эйми и Сюранной охватил и наш любимый «Тест на дружбу», и размышления о том, что для них значит съемка истории на севере Англии, и то, чему они научились, работая вместе.
Что для вас значило то, что сериал снимается на севере Англии, когда индустрия по‑прежнему так сосредоточена в Лондоне?
Эйми: Это же дом, правда? Говорить своими голосами, находиться в этом мире — оно всё так близко к сердцу.
Сюранна: Это было как погрузиться в теплую ванну… Меня накрыла ностальгия. Услышать этот акцент, быть рядом, ведь вся моя семья оттуда — всё это ощущалось таким теплым.
Сюранна, насколько роль Сьюз отличалась от роли премьер‑министра в «Заложнике»?
Сюранна: Я как раз закончила с сериалом «Заложник», когда пришла работать над «Киноклубом». Для меня это было потрясающе, потому что в «Заложнике» Абигейл должна всё держать под контролем. А Сьюзи — полная противоположность. Она просто комок любви, у нее всё валится из рук, но она старается изо всех сил — настоящий вихрь. Так что это было блестяще. Я обожала эту роль.
Эйми, какой любимый фильм у Сюранны?
Эйми: Помню, мы в какой‑то момент говорили про «Август: Графство Осейдж».
Сюранна: Да, обожаю.
Эйми: Да, точно. А какая там цитата подошла бы?
Сюранна: Даже не знаю. Но другой любимый фильм, о котором ты только что узнала, — «Волшебник страны Оз».
Эйми: О, ну конечно. «Волшебник страны Оз» — это фильм, из‑за которого Сюранна вообще захотела стать актрисой. Он ее вдохновил.
Сюранна, кто бы сыграл Эйми в ее байопике?
Сюранна: Это должна быть… Господи, никто точно подходящего возраста, но что‑то вроде Беллы Рэмзи, Флоренс Пью или Ани Тейлор‑Джой. Кто‑то слегка странноватая, умная, веселая, красивая — и с темной стороной.
Эйми: Хотела бы, чтобы мы могли путешествовать во времени, и тогда меня сыграла бы Шелли Дюваль, но она умерла.
Сюранна: Или Дайан Китон.
Эйми, что больше всего удивило тебя в работе с Сюранной над этим проектом?
Эйми: Она самый открытый человек на свете. Это уникальное качество — она заставляет каждого рядом чувствовать себя абсолютно спокойно. Через пять минут ты хочешь рассказать ей всё. Так сделала я и все остальные. Это невероятно: ты буквально открываешь свое сердце, и она так честна в том, какая она есть, что все начинают перенимать эту энергию. Все чувствуют себя свободно, потому что никому не нужно притворяться или пытаться быть кем‑то еще.
Киноклуб
Film Club