Что критики думают об одном из главных сериалов года

Собрали реакцию прессы на «Острые предметы» с Эми Адамс.
9 июля стартовали «Острые предметы» — одна из главных сериальных премьер 2018 года. Это экранизация романа Гиллиан Флинн, автора «Исчезнувшей». Режиссером проекта стал Жан-Марк Валле, снявший хитовую «Большую маленькую ложь». У «Острых предметов» много пересечений с тем проектом, однако он нисколько ему не уступает ни в мастерски закрученной интриге, ни в погружении в психологию персонажей.

В первую очередь это история о таинственных убийствах, произошедших в маленьком городке. Освещать произошедшее на малую родину приезжает журналистка Камилла Прикер (в ее роли пятикратный номинант на «Оскар» Эми Адамс). Чем глубже она погружается в расследование, тем больше узнает о тех тайнах, которые долгие годы хранят жители провинции.

Западные критики от сериала в восторге. Публикуем красноречивые фрагменты их рецензий.
«Восхитительно затягивающий восьмисерийный триллер о загадочных убийствах, глубоко раскрывающий своих героев. Таинственные смерти здесь предназначены лишь для того, чтобы лучше уловить психологические нюансы четырех центральных персонажей. Женщины лучше раскрывают себя — свои противоречия, тайны и желания — по мере того, чем сильнее погружаются в расследование исчезнования одной маленькой девочки и убийства другой в маленьком городке в Миссури. Чем больше мы узнаем о преступлениях и связанных с ними порочных деталях, тем больше открываем старых ран, разъевших семью Камиллы. Отвечая на само собой напрашивающийся вопрос: да, «Острые предметы» так же хороши, как и другой похожий проект HBO «Большая маленькая ложь», — Мэттью Гилберт, Boston Globe.

«Этот мини-сериал мрачен, как ночь. И в нем так же легко затеряться. Развивая тот стиль, который он использовал в «Большой маленькой лжи», Валле разрушает барьеры между прошлым и настоящим, так что Камилла и зритель часто переживают два опыта одновременно. Звезда «Оно» София Лиллис в роли молодой Камиллы выглядит, как полный двойник Адамс, а с определенных углов временами кажется, что будто взрослую актрису омолодили цифровым способом», — Алан Сепинуол, Rolling Stone.

«Украшенный исключительными актерскими работами Эми Адамс и Патриции Кларксон, крепкой режиссурой и временами избыточным стилем Жан-Марка Валле, а также сентиментальными, но часто колкими диалогами, это очевидный пример первоклассного телевидения. Вы еще услышите много фраз в духе «Если вам понравилась «Большая маленькая ложь», то вы полюбите «Острые предметы». Что ж, справедливое сравнение», — Ричард Рупер, Chicago Sun-Times.

«В отличие от прошлогодней и очень популярной «Большой маленькой лжи», «Острые предметы» никогда не стремятся к гламуру. Уинд-Гэп — это город, существующий вне времени. Место, где сорокалетние бывшие чирлидерши топят после полудня свои печали в большом бокале совиньон-блан », — Роберт Рорк, New York Post.

«Каждое слово и каждый кадр этого сериала режут, как нож. «Острые предметы» представляют собой гораздо большее, нежели просто еще один детектив о таинственном убийстве в маленьком городке. Это высшая точка развития стиля, который режиссер Жан-Марк Валле разрабывает в течение всей карьеры и который он так блестяще продемонстрировал в «Большой маленькой лжи». Опираясь на построенную на флэшбеках классику нелинейного повествования, такую как «Хиросима, любовь моя», «Пикник на Висячей скале» и «А теперь не смотри», сериал неподдельно кинематографичен. Повествовательная архитектура и психология персонажей неразрывны в каждой сцене и обычно передаются через музыку, звуковые сигналы, повторяющиеся крупные планы искусно снятых объектов (вентиляторы, розы, кровь, паук; вишня, поддетая на вилку), людей (девочки на роликах; мальчик, направляющий ружье [на главную героиню]) и выражений на их лицах (в частности Эми Адамс), — Мэтт Золлер Сэйтц, Vulture.

«Авторский стиль Валле здесь виден даже ярче, чем на «Большой маленькой лжи» (в «Острых предметах» он взял на себя еще и обязанности монтажера). Он передает то чувство знакомой, но все же чужой земли, охватывающее тебя при возвращении в место, которое ты однажды называл домом. Исключительно удачный выбор актрисы Софии Лиллис (она играла Беверли в «Оно») на роль юной Камиллы работает как спецэффект, позволяя Валле плавно скользить между временами, в которых живут герои», — Дэниэл Финберг, The Hollywood Reporter.