Amediateka Blog
blog-banner
Лонгриды

«Мир Дикого Запада»: Рекап шестой серии третьего сезона

Возвращение Мэйв и загадки Человека в черном.

Мы продолжаем серию обзорных материалов по новым эпизодам «Мира Дикого Запада» (Westworld). Формат предполагает большое количество спойлеров, так что вы предупреждены!

Предыдущий рекап читайте тут.

Марат шабаев

автор

Короткие встречи


Новый эпизод посвящен судьбам тех персонажей, которые остались без внимания в предыдущей серии. Например, Мэйв — после того, как ее пронзил катаной якудза Сато (он же Долорес), она воскресла вновь. Правда, пока в виде компьютерной симуляции — сначала на пасторальных, залитых солнцем лугах в компании своей дочери (черт возьми, опять!) и Серака, который дает ей еще один шанс. Затем Мэйв снова оказывается в Парке Второй мировой — как мы помним, это компьютерная симуляция. После впечатляющей рукопашной схватки с фашистами, она встречается со сценаристом Ли Сайзмором, который на этот раз осознает свою нереальность, и вызволяет своего старого приятеля Гектора. Тут же Мэйв восстанавливает копию Долорес — между ними следует не вполне продуктивный диалог. Однако только тут несостоявшаяся мать начинает колебаться — и выбор между Сераком и роботом-революционеркой склоняется скорее ко второму варианту.

Долгие проводы


Уильям все-таки еще сыграет важную роль в сюжете «Мира Дикого Запада» — не зря треть эпизода посвящена его экзистенциальным метаниям. В клинике, куда его отвезла Шарлотта-Долорес, он проходит групповую терапию, находясь в кругу других пациентов — все одеты в белоснежные робы, намекающие то ли на сумасшествие, то ли на очищение. Впрочем, Уильям скорее вгоняет всех окружающих в первое состояние фразами вроде: «Я думаю, человечество это тонкий слой бактерий на шарике из грязи, летящем сквозь пустоту». Чувствительные женщины пускают слезы, псевдо-Ницще нервно потирает ладонь без двух пальцев, а психолог, как в дурном анекдоте, вешается. Правда, не от его нигилистических пассажей, а от чудо-смс с прогнозом будущего — письма счастья от Долорес продолжают расшатывать основы человеческой цивилизации.

Сам Уильям отправляется в декорации «Космической одиссеи», где на него надевают модные очки — нечто среднее между экипировкой для подводного плавания, и продвинутого VR. Правда, предназначены они для путешествия по волнам памяти — пациент с ужасом вспоминает, как в детстве его лупил отец.

Но этим терапия не ограничивается — Уильям в белой робе усаживается на очередной сеанс, только теперь в окружении своих прошлых ипостасей (от ребенка до Человека в черном, включая версию средних лет — да, актер Джимми Симпсон снова в деле). Все предыдущие инкарнации в шоке от нынешнего Уильяма, а тамадой объявлен его хохмящий тесть Джеймс Делос. Уильямы начинают спорить — и разговор превращается в шизофреническую полифонию. Тут же бывший Человек в черном понимает, что насилие было всегда его в крови — уже в детстве он зверски избивал одноклассников, которые над ним смеялись.

Вечное возвращение


Сглаженный земной шарик окончательно поплыл темными сгустками — в первую очередь, благодаря огромной аномалии в Сан-Франциско. Шарлотта-Долорес (кажется, пора называть ее Шалорес или Долотта) ведет сына по улице — граффитчики работают на износ, повсюду дымятся машины, новости пугают бунтами из-за утечки данных. «После утечки у всех экзистенциальный кризис, даже кофе не попить», — бросает один из персонажей. Фраза актуальна не только для далекого 2058 года, но и нынешнего 2020-го.

Серак тем временем обличает Шалорес на общем собрании — поразительным образом она выдала себя, уделяя слишком большую заботу мужу и сыну (для реальной Шарлотты они были на втором месте после работы). Показательное наказание, впрочем, не срабатывает — Долотта траванула совет директоров паралитическим газом и даже попыталась застрелить Серака  только тот в очередной раз оказался голограммой. Интересно, он вообще существует?

После этого Шалорес с пистолетом появилась в лабораториях «Инсайта» — она сминает «жемчужину» Гектора (то есть убивает его раз и навсегда) и крадет поврежденный модуль Долорес. Бодрые охранники вот-вот одержат вверх, как вдруг она пробуждает гигантских строительных роботов (фанатам аниме  приготовиться), которые расчищают ей путь.

Эпизод заканчивается поворотными моментами для трех главных героев.

Уильям избивает Уильяма (Джимми Симпсона) — и, по всей видимости, таким образом исправляет свою натуру. Теперь он не Человек в черном, а Человек в белом (и это реальная цветовая символика от шоураннеров). Очистившегося — можем ли мы простить убийство собственной дочери?  старика находят Бернард и Стаббс.

Мэйв наконец-то отпечаталась в реальном мире  и ее суровое лицо должно изображать трансформацию героини. Гектор ведь теперь окончательно мертв, да и Серак больше не выглядит стопроцентно привлекательным союзником.

А машина Шалорес-Долотты подрывается  и в адском пламени сгорают ее муж и ребенок. Обгоревшая машина смотрит на языки пламени, охватившие металлический остов, и проникается новой ненавистью к Сераку.

Вердикт


Шестая серия обошлась без сногсшибательных плот-твистов и еще ближе приближает зрителей к грандиозному финалу (напомним, что в третьем сезоне запланировано всего восемь эпизодов). ЛжеШарлотта становится более человечной, чем оригинал, Уильям получает шанс все исправить, а Мэйв наконец-то предстает по-настоящему озлобленной. Все они сыграют важную роль в финале, предсказать который довольно трудно, несмотря на довольно линейный нарратив нового сезона. «Мир Дикого Запада», к счастью, способен удивлять без всяких жульнических трюков с временным рассинхроном сюжетных линий.

Самая эффектная сцена эпизода:

Пожалуй, главным украшением эпизода стал Эд Харрис, сыгравший несколько ипостасей своего героя. Моменты, когда Уильямы пытаются перекричать друг друга на групповой терапии, или сцена с избиением молодой версии себя могут войти в золотую копилку «Мира Дикого Запада».

Новые или старые загадки:

Граффити на улицах Сан-Франциско дико напоминают схему Лабиринта, по которому так сильно в своем время угорал Уильям. Это внутренняя пасхалка или что-то большее?

Может ли Серак быть всего лишь голограммой? Предположим, что так и есть  тогда за его цифровым изображением скрывается кто-то другой (например, искусственный интеллект).

Что происходят с Уильямом? Какая роль ему отведена в грядущей битве людей и машин?

Вам это понравится