Amediateka Blog
blog-banner
Лонгриды

«Мир Дикого Запада»: Рекап пятой серии третьего сезона

Революция близко.

Мы продолжаем серию обзорных материалов по новым эпизодам «Мира Дикого Запада» (Westworld). Формат предполагает большое количество спойлеров, так что вы предупреждены!

Предыдущий рекап читайте тут.

Догорает мой Париж

Дом Дракона

Эпизод начинается с флэшбэка — «Мир Дикого Запада» наконец‑то решился приоткрыть завесу тайны над прошлым Ангеррана Серака. В детстве будущий злой гений был свидетелем уничтожения Парижа —над городом нависает ядерный гриб (ну или просто столб дыма), а братья Сераки бегут из города, чтобы вырасти будущими компьютерными гениями. «Бог должен был спасти нас от самоуничтожения, создать порядок из хаоса», — пафосно вещает Венсан Кассель, но никакого сверхразума, по всей видимости, не существует. Кроме того, разумеется, что создан руками человека — Сераки придумывают Ровоам по образу и подобию божества, способного предсказать будущее и удержать человечество от самоуничтожения. Разумеется, есть в его прогнозах и ложки, а то и половники дегтя — те самые аномалии, отображающиеся на ровном черном кружке. Один из символов этого сезона, кстати, красуется на запястье Серака как подобие часов.

В настоящем Серак находится в Бразилии, где предупреждает местного президента о грядущем движении сепаратистов — правитель‑коррупционер раздал своим друзьям кучу привилегий, поэтому в будущем его ждет незавидная судьба Каддафи. Факт номер 1: Серак может давить на мировых лидеров, поскольку знает, кто может заменить их после локальных революций. Факт номер 2: У Венсана Касселя изумительный португальский.

Игра в жанры

Дом Дракона

Серак узнает о похищении Лиама и отправляет за ним своих солдат. Долорес тем временем предлагает миллиардеру помочь революции (безуспешно), а Калеб случайно принимает тот самый наркотик под названием «Жанр». Кажется, что Аарона Пола взяли в этот сезон, чтобы он снова сыграл Джесси Пинкмана. Действие чудо‑препарата — нон‑стоп трип, обволакивающий окружающий мир в узнаваемые жанровые реалии. Начинается все с нуара — оркестровая музыка под 50‑е, черно‑белое изображение и непреходящее чувство паранойи. Затем происходит переключение — в момент погони, когда Долорес, Лиам и Калеб пытаются оторваться от головорезов, почему‑то начинает играть вагнеровский «Полет Валькирий». Интересно было бы узнать, чем шоураннерам Джонатану Нолану и Лизе Джой эта сцена напоминает «Апокалипсис сегодня». Калеб стреляет из гранатомета во вражескую машину и промахивается — зато Долорес вручную перенаправляет ракетный снаряд прямо в цель. Зачем ей нужен этот экс‑военный, если она может сделать все сама?!

Вскоре случается перестрелка посреди безлюдной лос‑анджелесской дороги (люди будущего, кажется, тоже находятся в самоизоляции, потому что «Мир Дикого Запада» регулярно показывает опустевшие ночные города). Играет романтичная музыка, Калеб смотрит на Долорес глазами влюбленного щенка, пока девушка‑робот методично расстреливает противников в слоу‑мо. Пока Калеба кроет, к компании присоединяются его старые знакомые бандиты — героиня Лины Уэйте и парень в футболке, подсвечивающей его настроение.

Телохранитель Мартин (и, как мы помним из финала прошлой серии, носитель разума Долорес) получил личный ключ Лиама и конвоирует Бернарда. «Так они создают будущее»,— комментирует охранник его взгляд на Ровоам. Машина выступает чем‑то вроде сценариста в Парке, поскольку контролирует человеческие сюжеты. Мартин (то есть Долорес) скидывает Долорес (очень сложно!) долгожданные данные Серака. А героя Аарона Пола снова кроет — компания Долорес вошла в метро, каждый источник света в котором становится для Калеба маленьким филиалом дискотеки. За кадром играет Nightclubbing — та самая песня Игги Попа из саундтрека «На игле». Наркотики и Аарон Пол — союз, заключенный на небесах. Метро будущего, кстати, выглядит недурно — удивительно, как похорошел мир при Сераке.

(Анти)утопия своими руками

(Анти)утопия своими руками

(Анти)утопия своими руками

Дом Дракона

И снова копаемся в воспоминаниях нашего любимого злодея, который вместе с братом создает бога из машины. Гениям нужны деньги, поэтому Сераки выходят на Лиама Демпси‑старшего, главу компании «Инсайт» и отца маленького мальчика (Лиама Демпси‑младшего — с фантазией у него явно проблемы). Миллиардер финансирует странных французов и хочет получить весомую отдачу; им удается запустить проект до вступления в действие закона о неприкосновенности частной жизни. Тем не менее, Демпси недоволен — машина пока несовершенна (в своем актуальной версии она называется «Соломон», вот вам и библейские отсылочки), а брат Ангеррана предлагает избавиться от этого заносчивого денежного мешка.

Но вскоре Ровоам начинает работать идеально — за пару минут игры на бирже зарабатывает 100 миллионов долларов. Отныне история человечества — безупречно просчитанный сценарий, а не профанская импровизация. На какое‑то время будущее находится под контролем машины, но Демпси начинает жадничать, а позже дает сбои и сама система – нельзя просчитать действия отщепенцев (оппозиционеров, бунтарей и ярких индивидуальностей). Одним из них оказывается брат Серака.

Начало революции

Дом Дракона

Калеб рассказывает Лиаму историю про заграничных крыс (короче, травит армейские байки) — они ставили для животных крысоловки в казармах, крысы бежали по доске к приманке и падали в ведро, где тонули. Но если налить много воды, то хвостатые твари могли плавать часами. Расклад поганый, заключает Калеб, уж лучше жить в хаосе.

Ну что ж, пожалуйста. Долорес уже отправила всему миру гороскопы на много лет вперед — людям приходят сообщения с прогнозами Альцгеймера, передоза и того, что любимая дочь‑малютка через пять годиков покончит с собой.

«Она выпускает их из сюжетов», — комментирует Бернард.

«Что это за жанр?»,— спрашивает Калеб и получает неутешительный ответ: «Реальность».«Что это за жанр?»«Что это за жанр?»,— спрашивает Калеб и получает неутешительный ответ: «Реальность».

Выглядит она так — люди на улицах бьют друг другу рожи, крушат витрины и устраивают ДТП под симфонический кавер на бессмертную песню Дэвида Боуи Space Oddity.

Долорес заслоняет Калеба от пуль, и тут он понимает, что она не человек.

У Серака от народного гнева, простите, поплыло кольцо.

Через флэшбэки мы узнаем его историю до конца — Демпси‑старший узнает, что Серак «исправляет» брата, пытавшего убить миллиардера, в специальной лаборатории (аналог концлагеря, или лабораторий из Парка). Но не его одного, а всех «отщепенцев» — неугодные элементы ссылаются в горячие точки, где бесславно дохнут под пулями. Вскоре Серак убьет и самого Демпси, сымитировав авиакатастрофу.

Бернард и Стаббс сбегают, пока Мартин подрывает себя и ближайших соратников Серака.

А компания революционеров под зловещую музыку из «Сияния» Кубрика решает свои проблемы на берегу — Калеба кроют военные флэшбэки, а подстреленные бандитами Лиам намекает, что революционер‑строитель «сделал это». Изменившиеся воспоминания о прошлом, кажется, намекают, что Калеб не просто не успел спасти своего боевого товарища, но и каким‑то образом виновен в его смерти.

А Долорес разговаривает с голографическим Сераком и завершает диалог фразой: «Пора всем проснуться». Мать революции садится в самолет вместе с Калебом, который, кажется, начинает сомневаться в ее плане.

Вердикт

Дом Дракона

Вторая половина сезона стартует без участия Мэйв и Шарлотты/Долорес, зато раскрывает нам почти все, что мы хотели знать о Сераке. Краткое резюме: свидетель европейской катастрофы, предатель собственного брата (то есть Каин, если «Мир Дикого Запада» так откровенно использует библейские имена) и мыслитель, аналогичный Форду (тот, правда, мыслил немного в другом русле). Еще более краткий вердикт — фашист, истребляющий тех, кого его ручной бог Ровоам не может просчитать.

Долорес продолжает дело революции и доводит ее до поворотного момента — но слишком много врагов возникло на пути. И если Бернард пока бездействует, то Мэйв уже получила прямой заказ на ее светлую голову, Шарлотта страдает от расстройства личности, и даже преданный Калеб оказался безумцем (не зря же играет музыка из «Сияния»), скрывающим нечто темное в своем прошлом.

А шоураннеры Нолан‑Джой сотворили «мета‑мета», назвав эпизодом «Жанром» и придумав соответствующий трип для Калеба.

Самая эффектная сцена эпизода:

Долорес в слоу‑мо, глазами галлюцинирующего Калеба. В такую девушку невозможно не влюбиться.

Новые или старые загадки:

Что все‑таки стало с братом Серака?

Какая роль в глобальном сюжете отводится Мэйв, Бернарду и Шарлотте?

Какие тайны скрывает Калеб?

8.0
film poster film poster
2016

Мир Дикого Запада

Westworld

Режиссеры: Ричард Дж. Льюис, Джонатан Нолан, Фред Туа, Винченцо Натали
В ролях: Тандиве Ньютон, Джеффри Райт, Эд Харрис, Эван Рэйчел Вуд, Тесса Томпсон, Джеймс Марсден, Люк Хемсворт, Анджела Сарафян, Энтони Хопкинс, Аарон Пол

Вам это понравится