Три причины посмотреть «Вражду» Райана Мерфи

Очередная победа создателя «Американской истории ужасов», номинировавшаяся на четыре «Золотых глобуса».
Первые восемь серий «Вражды» посвящены конфликту между крупнейшими звездами эпохи «золотого Голливуда» Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис. Их соперничество началось еще в 1930-е. Причем оно было построено не только на ненависти, но и восхищении мастерством друг друга.

К началу 1960-х карьеры обеих звезд были в плачевном состоянии. Максимум, что им предлагали, это унизительные роли бабушек или служанок. Однако Кроуфорд не могла больше мириться с таким положением вещей. Она помогла запустить съемки триллера Роберта Олдрича «Что случилось с Бэби Джейн?» и позвала на вторую главную роль Бетт Дэвис. Картина стала кульминационной точкой их фильмографий.

Мы сформулировали три причины, по которым этот удивительный сериал стоит начать смотреть прямо сейчас.
Выдающийся шоураннер

Создателем «Вражды» стал Райан Мерфи — человек, придумавший «Американскую историю ужасов», «Американскую историю преступлений» и «Лузеры». Ему подвластен любой материал — от музыкальной комедии до хоррора. Во «Вражде» он обращается к реальным событиям, показывая их с исключительной степенью достоверности. Даже долгий рутинный процесс съемок в руках Мерфи превращается в выдающийся по напряжению триллер о старых соперницах.

Оскаровские лауреаты

Джоан Кроуфорд получила «Оскар» как лучшая актриса за фильм «Милдред Пирс» (кстати, позднее ту же героиню сыграла Кейт Уинслет в одноименном мини-сериале). Бетт Дэвис была удостоена этой премии дважды — за ленты «Опасная» и «Иезавель». На их роли Райан Мерфи утвердил Джессику Лэнг (на ее счету «Оскары» за картины «Тутси» и «Голубое небо») и Сьюзен Сарандон (ей вручили аналогичную награду за «Мертвец идет»).

Красочное ретро

Действие сериала развивается в начале 1960-х. Яркая, напитанная цветом одежда. Классические автомобили. Очки в черной роговой оправе. На телевидении так эффектно то десятилетие не воссоздавали со времен «Безумцев». Потрясающе точное воспроизведение прошлого — отличительная черта проектов Райана Мерфи. Мастерство художников-постановщиков, работавших над «Враждой» было отмечено номинацией на «Эмми».